Об административных правонарушениях республики башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях республики башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"При этом в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 29.7 и статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение мирового судью судебного участка N 3 по Благовещенскому району и городу Благовещенску Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судью судебного участка N 1 по Благовещенскому району и городу Благовещенску Республики Башкортостан, от 9 июня 2022 года и определение мирового судьи судебного участка N 2 по Благовещенскому району и городу Благовещенску Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 по Благовещенскому району и городу Благовещенску Республики Башкортостан, от 17 июня 2022 года об отложении рассмотрения дела на 9 часов 00 минут 20 июня 2022 года не содержат указаний на необходимость защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении (л.д. 10, 12). В связи с чем, вопрос по поводу заявленного А. ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства, должной правовой оценки не получил."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1071 "Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет" ГК РФ"При этом, руководствуясь положениями статей 125, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6, пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" и в абзаце 3 пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что Управление является отраслевым органом (подразделением) Администрации и осуществляет контрольные и распорядительные полномочия на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, обоснованно пришли к выводу о том, что исковые требования о возмещении убытков, причиненных в результате действий указанного структурного подразделения при производстве по возбужденному в отношении истца делу об административном правонарушении правомерно предъявлены последним к взысканию с муниципального образования городской округ город Салават Республики Башкортостан в лице Администрации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Например, Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з предусматривает ответственность должностных лиц за противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан (муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена), выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды (ст. 4.6); за нарушение порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (ст. 5.7).
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Например, Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з предусматривает ответственность должностных лиц за противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан (муниципальной собственности, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена), выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды (ст. 4.6); за нарушение порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (ст. 5.7).
Статья: Анализ правоприменительной деятельности полиции по реализации законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)В настоящее время в Российской Федерации имеются случаи дублирования норм права из федерального КоАП РФ в региональные законы об административных правонарушениях. При этом полиция, принимая сообщения об административных правонарушениях, обязана прибывать на место совершения правонарушения и незамедлительно давать квалификацию выявленного деяния. В данном случае показательным будет следующий пример правоприменительной деятельности полиции. Например, в повседневной деятельности сотрудники полиции очень часто выявляют административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ (оскорбительное приставание к гражданам). Вместе с тем из мониторинга регионального законодательства мы видим, что оскорбительное приставание к гражданам, помимо федерального КоАП РФ, также преследуется по законам субъектов Российской Федерации. В частности, подобные статьи имеются в Республике Башкортостан (ст. 13.3 "Приставание к гражданам" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з) <2>, в Республике Крым (ст. 7.2 "Приставание к гражданам в общественных местах" Закона Республики Крым от 25 июня 2015 г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым") <3>, в Ярославской области (ст. 16 "Приставание к гражданам" Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з) <4>, в Тульской области (ст. 6.8 "Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества" Закона Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области") <5>.
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)В настоящее время в Российской Федерации имеются случаи дублирования норм права из федерального КоАП РФ в региональные законы об административных правонарушениях. При этом полиция, принимая сообщения об административных правонарушениях, обязана прибывать на место совершения правонарушения и незамедлительно давать квалификацию выявленного деяния. В данном случае показательным будет следующий пример правоприменительной деятельности полиции. Например, в повседневной деятельности сотрудники полиции очень часто выявляют административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ (оскорбительное приставание к гражданам). Вместе с тем из мониторинга регионального законодательства мы видим, что оскорбительное приставание к гражданам, помимо федерального КоАП РФ, также преследуется по законам субъектов Российской Федерации. В частности, подобные статьи имеются в Республике Башкортостан (ст. 13.3 "Приставание к гражданам" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з) <2>, в Республике Крым (ст. 7.2 "Приставание к гражданам в общественных местах" Закона Республики Крым от 25 июня 2015 г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым") <3>, в Ярославской области (ст. 16 "Приставание к гражданам" Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з) <4>, в Тульской области (ст. 6.8 "Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества" Закона Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области") <5>.