Об административных правонарушениях в Курской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях в Курской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 51 Конституции РФ"Отменяя постановление старшего инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Курску от 24 сентября 2021 года N 18810346212040072162 и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 20 декабря 2021 года, а затем прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, судья Курского областного суда исходил из того, что Беляеву С.Г. инспектором ДПС не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации, в связи с чем пришел к выводу о нарушении прав названного лица на защиту и недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Далее необходимо остановиться на субъектах, подлежащих административной ответственности за нахождение несовершеннолетних лиц на улице в ночное время. При анализе законов субъектов РФ в данной сфере мы пришли к выводу, что большинство региональных нормативных актов за данный вид противоправного деяния предусматривают наказание только в отношении лиц, его допустивших, забывая о том, что административной ответственности при этом может подлежать сам несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет (Закон Кемеровской области, Закон Курской области от 4 января 2003 г. N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" <9> и др.). Как исключение можно привести ч. 22 ст. 2.13 Кодекса Нижегородской области; ст. 8.2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <10>. Такое законодательное игнорирование усмотрения ответственности несовершеннолетних лиц, на наш взгляд, приводит к пониманию безнаказанности, и как следствие, повторному совершению противоправных действий.
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Далее необходимо остановиться на субъектах, подлежащих административной ответственности за нахождение несовершеннолетних лиц на улице в ночное время. При анализе законов субъектов РФ в данной сфере мы пришли к выводу, что большинство региональных нормативных актов за данный вид противоправного деяния предусматривают наказание только в отношении лиц, его допустивших, забывая о том, что административной ответственности при этом может подлежать сам несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет (Закон Кемеровской области, Закон Курской области от 4 января 2003 г. N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" <9> и др.). Как исключение можно привести ч. 22 ст. 2.13 Кодекса Нижегородской области; ст. 8.2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <10>. Такое законодательное игнорирование усмотрения ответственности несовершеннолетних лиц, на наш взгляд, приводит к пониманию безнаказанности, и как следствие, повторному совершению противоправных действий.
Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Законы об административной ответственности некоторых субъектов Российской Федерации предусматривают самостоятельные главы, посвященные правонарушениям в области труда, причем такие главы обычно состоят лишь из одной статьи. Например, в КоАП Московской области используется наименование "Административные правонарушения в сфере трудоустройства и занятости" <6>, в Законе "Об административных правонарушениях в Курской области" использовано наименование "Административные правонарушения в сфере труда" <7>. Гораздо чаще специальные главы региональным законодательством не предусматриваются. Например, в Законе Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" соответствующая статья содержится в главе "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" <8>, а в КоАП Республики Саха (Якутия) - в главе "Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения" <9>.
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Законы об административной ответственности некоторых субъектов Российской Федерации предусматривают самостоятельные главы, посвященные правонарушениям в области труда, причем такие главы обычно состоят лишь из одной статьи. Например, в КоАП Московской области используется наименование "Административные правонарушения в сфере трудоустройства и занятости" <6>, в Законе "Об административных правонарушениях в Курской области" использовано наименование "Административные правонарушения в сфере труда" <7>. Гораздо чаще специальные главы региональным законодательством не предусматриваются. Например, в Законе Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" соответствующая статья содержится в главе "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" <8>, а в КоАП Республики Саха (Якутия) - в главе "Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения" <9>.