Об административных правонарушениях ярославской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.2 "Доказательства" КоАП РФ"При этом сведения, на основании которых Управлением в действиях ПАО "Совкомбанк", были установлены признаки административного правонарушения и являющиеся доказательствами по делу об этом правонарушении, получены ответчиком в соответствии с Законом N 59-ФЗ и Положением N 1316. Нарушения положений Закона N 248-ФЗ и процессуальных норм КоАП РФ вышеописанными действиями УФССП России по Ярославской области в рассматриваемом случае не допущено. В этой связи, вопреки доводам апелляционной жалобы, действия ответчика по получению доказательств по возбужденному в отношении Банка делу об административном правонарушении не противоречат положениям приведенных выше нормативных правовых актов. Соответственно оснований для применения судом правила, предусмотренного частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2024)
Законодательство об административных правонарушениях не допускает применения аналогии закона и/или права при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ правоприменительной деятельности полиции по реализации законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)
В настоящее время в Российской Федерации имеются случаи дублирования норм права из федерального КоАП РФ в региональные законы об административных правонарушениях. При этом полиция, принимая сообщения об административных правонарушениях, обязана прибывать на место совершения правонарушения и незамедлительно давать квалификацию выявленного деяния. В данном случае показательным будет следующий пример правоприменительной деятельности полиции. Например, в повседневной деятельности сотрудники полиции очень часто выявляют административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ (оскорбительное приставание к гражданам). Вместе с тем из мониторинга регионального законодательства мы видим, что оскорбительное приставание к гражданам, помимо федерального КоАП РФ, также преследуется по законам субъектов Российской Федерации. В частности, подобные статьи имеются в Республике Башкортостан (ст. 13.3 "Приставание к гражданам" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з) <2>, в Республике Крым (ст. 7.2 "Приставание к гражданам в общественных местах" Закона Республики Крым от 25 июня 2015 г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым") <3>, в Ярославской области (ст. 16 "Приставание к гражданам" Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з) <4>, в Тульской области (ст. 6.8 "Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества" Закона Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области") <5>.
Статья: Личный досмотр физического лица, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), - проблемы правового регулирования и практика применения
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)
Еще один пример из судебной практики <16> демонстрирует, как нарушение процедуры проведения личного досмотра физического лица повлекло к прекращению производства по делу об административном правонарушении. Мировым судьей судебного участка N 1 Рыбинского судебного района Ярославской области было принято решение прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ, в отношении гражданина Б. за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании своего решения судья указал, что при проведении личного досмотра гражданина Б. понятые не присутствовали, а изъятие денежных средств (предмета правонарушения) проводилось с участием сотрудницы женского пола, т.е. нарушена предусмотренная законодательством процедура досмотра, факты обнаружения и изъятия запрещенных предметов допустимыми доказательствами не подтверждены.

Нормативные акты