Об административных правонарушениях ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административных правонарушениях ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.2 "Доказательства" КоАП РФ"При этом сведения, на основании которых Управлением в действиях ПАО "Совкомбанк", были установлены признаки административного правонарушения и являющиеся доказательствами по делу об этом правонарушении, получены ответчиком в соответствии с Законом N 59-ФЗ и Положением N 1316. Нарушения положений Закона N 248-ФЗ и процессуальных норм КоАП РФ вышеописанными действиями УФССП России по Ярославской области в рассматриваемом случае не допущено. В этой связи, вопреки доводам апелляционной жалобы, действия ответчика по получению доказательств по возбужденному в отношении Банка делу об административном правонарушении не противоречат положениям приведенных выше нормативных правовых актов. Соответственно оснований для применения судом правила, предусмотренного частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2024)Законодательство об административных правонарушениях не допускает применения аналогии закона и/или права при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)Законодательство об административных правонарушениях не допускает применения аналогии закона и/или права при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ правоприменительной деятельности полиции по реализации законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)В настоящее время в Российской Федерации имеются случаи дублирования норм права из федерального КоАП РФ в региональные законы об административных правонарушениях. При этом полиция, принимая сообщения об административных правонарушениях, обязана прибывать на место совершения правонарушения и незамедлительно давать квалификацию выявленного деяния. В данном случае показательным будет следующий пример правоприменительной деятельности полиции. Например, в повседневной деятельности сотрудники полиции очень часто выявляют административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ (оскорбительное приставание к гражданам). Вместе с тем из мониторинга регионального законодательства мы видим, что оскорбительное приставание к гражданам, помимо федерального КоАП РФ, также преследуется по законам субъектов Российской Федерации. В частности, подобные статьи имеются в Республике Башкортостан (ст. 13.3 "Приставание к гражданам" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з) <2>, в Республике Крым (ст. 7.2 "Приставание к гражданам в общественных местах" Закона Республики Крым от 25 июня 2015 г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым") <3>, в Ярославской области (ст. 16 "Приставание к гражданам" Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з) <4>, в Тульской области (ст. 6.8 "Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества" Закона Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области") <5>.
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 9)В настоящее время в Российской Федерации имеются случаи дублирования норм права из федерального КоАП РФ в региональные законы об административных правонарушениях. При этом полиция, принимая сообщения об административных правонарушениях, обязана прибывать на место совершения правонарушения и незамедлительно давать квалификацию выявленного деяния. В данном случае показательным будет следующий пример правоприменительной деятельности полиции. Например, в повседневной деятельности сотрудники полиции очень часто выявляют административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ (оскорбительное приставание к гражданам). Вместе с тем из мониторинга регионального законодательства мы видим, что оскорбительное приставание к гражданам, помимо федерального КоАП РФ, также преследуется по законам субъектов Российской Федерации. В частности, подобные статьи имеются в Республике Башкортостан (ст. 13.3 "Приставание к гражданам" Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з) <2>, в Республике Крым (ст. 7.2 "Приставание к гражданам в общественных местах" Закона Республики Крым от 25 июня 2015 г. N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым") <3>, в Ярославской области (ст. 16 "Приставание к гражданам" Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з) <4>, в Тульской области (ст. 6.8 "Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества" Закона Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области") <5>.
Статья: Личный досмотр физического лица, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), - проблемы правового регулирования и практика применения
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Еще один пример из судебной практики <16> демонстрирует, как нарушение процедуры проведения личного досмотра физического лица повлекло к прекращению производства по делу об административном правонарушении. Мировым судьей судебного участка N 1 Рыбинского судебного района Ярославской области было принято решение прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ, в отношении гражданина Б. за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании своего решения судья указал, что при проведении личного досмотра гражданина Б. понятые не присутствовали, а изъятие денежных средств (предмета правонарушения) проводилось с участием сотрудницы женского пола, т.е. нарушена предусмотренная законодательством процедура досмотра, факты обнаружения и изъятия запрещенных предметов допустимыми доказательствами не подтверждены.
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Еще один пример из судебной практики <16> демонстрирует, как нарушение процедуры проведения личного досмотра физического лица повлекло к прекращению производства по делу об административном правонарушении. Мировым судьей судебного участка N 1 Рыбинского судебного района Ярославской области было принято решение прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ, в отношении гражданина Б. за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании своего решения судья указал, что при проведении личного досмотра гражданина Б. понятые не присутствовали, а изъятие денежных средств (предмета правонарушения) проводилось с участием сотрудницы женского пола, т.е. нарушена предусмотренная законодательством процедура досмотра, факты обнаружения и изъятия запрещенных предметов допустимыми доказательствами не подтверждены.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)(По материалам судебной практики Ярославского областного суда)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)(По материалам судебной практики Ярославского областного суда)
Паспорт проекта Федерального закона N 222737-4
"О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях)"
(внесен Государственной Думой Ярославской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222737-4
"О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях)"
(внесен Государственной Думой Ярославской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222737-4