Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральные территории в Российской Федерации в условиях конституционной реформы
(Данилова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)С учетом особенностей романо-германской правовой системы должен быть принят отдельный федеральный закон, который будет регулировать правовое положение федеральных территорий, а также ряд специальных законов, устанавливающих статус отдельных, конкретных федеральных территорий. Особое внимание должно быть уделено особенностям организации управления на указанных территориях, решению экономических задач, при этом не должны пострадать региональные экономики, а также проблемы народонаселения, реализации правового статуса граждан, проживающих на территориях, которые, возможно, войдут в состав федеральных территорий, в том числе их избирательных прав, так как их положение не должно ухудшиться в связи с изменением статуса территории, на которой они проживают, наоборот, они должны быть наделены дополнительными мерами государственной поддержки. На наш взгляд, нельзя сопоставить изменение границ закрытого административно-территориального образования, где "требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не принимаются" <17>, с созданием на отдельной территории субъекта РФ федеральной территории.
(Данилова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)С учетом особенностей романо-германской правовой системы должен быть принят отдельный федеральный закон, который будет регулировать правовое положение федеральных территорий, а также ряд специальных законов, устанавливающих статус отдельных, конкретных федеральных территорий. Особое внимание должно быть уделено особенностям организации управления на указанных территориях, решению экономических задач, при этом не должны пострадать региональные экономики, а также проблемы народонаселения, реализации правового статуса граждан, проживающих на территориях, которые, возможно, войдут в состав федеральных территорий, в том числе их избирательных прав, так как их положение не должно ухудшиться в связи с изменением статуса территории, на которой они проживают, наоборот, они должны быть наделены дополнительными мерами государственной поддержки. На наш взгляд, нельзя сопоставить изменение границ закрытого административно-территориального образования, где "требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не принимаются" <17>, с созданием на отдельной территории субъекта РФ федеральной территории.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Например, согласно региональному закону <38> установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляется законами Тверской области в порядке, установленном федеральным законом для границ муниципальных образований. Сомнительная конституционность примененной аналогии усугубляется отсутствием соответствующих установлений: в упомянутом Федеральном законе <39> определен круг требований к законодательному установлению и изменению в субъектах РФ границ муниципальных образований. Потому и субфедеральная детализация порядка административно-территориального переустройства Тверской области самостоятельного значения не получает.
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Например, согласно региональному закону <38> установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляется законами Тверской области в порядке, установленном федеральным законом для границ муниципальных образований. Сомнительная конституционность примененной аналогии усугубляется отсутствием соответствующих установлений: в упомянутом Федеральном законе <39> определен круг требований к законодательному установлению и изменению в субъектах РФ границ муниципальных образований. Потому и субфедеральная детализация порядка административно-территориального переустройства Тверской области самостоятельного значения не получает.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 N 895
(ред. от 07.02.2024)
"О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах")5. Базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определяются исходя из максимального значения базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установленных на предыдущий период регулирования, и средневзвешенного уровня сложившихся цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, дифференцированных по субъектам Российской Федерации, группам (категориям) покупателей (потребителей), а также по высокому, среднему первому, среднему второму и низкому уровням напряжения, за предыдущий период регулирования на территориях субъектов Российской Федерации без учета территорий, предусмотренных приложениями N 3 и 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, субъектов Российской Федерации, на территории которых услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, соответствующим критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказывают территориальные сетевые организации, технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также прогнозных индексов роста цен на электрическую энергию (мощность) на очередной период регулирования, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
(ред. от 07.02.2024)
"О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
(вместе с "Правилами определения и применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", "Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах")5. Базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определяются исходя из максимального значения базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установленных на предыдущий период регулирования, и средневзвешенного уровня сложившихся цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, дифференцированных по субъектам Российской Федерации, группам (категориям) покупателей (потребителей), а также по высокому, среднему первому, среднему второму и низкому уровням напряжения, за предыдущий период регулирования на территориях субъектов Российской Федерации без учета территорий, предусмотренных приложениями N 3 и 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, субъектов Российской Федерации, на территории которых услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, соответствующим критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказывают территориальные сетевые организации, технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также прогнозных индексов роста цен на электрическую энергию (мощность) на очередной период регулирования, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Приказ ФСТ России от 09.07.2014 N 1142-э
(ред. от 24.03.2015)
"Об утверждении Положения об определении формулы цены газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2014 N 33164)- необходимости достижения соответствия и единства в подходах к определению цен и регулируемых тарифов на услуги по транспортировке газа и их изменению в зависимости от удаленности ценовых поясов (зон выхода) от мест добычи (производства) газа, а также необходимости формирования сходных параметров социально-экономического развития территорий, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов Российской Федерации и наиболее близко расположенных к ним субъектов Российской Федерации;
(ред. от 24.03.2015)
"Об утверждении Положения об определении формулы цены газа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2014 N 33164)- необходимости достижения соответствия и единства в подходах к определению цен и регулируемых тарифов на услуги по транспортировке газа и их изменению в зависимости от удаленности ценовых поясов (зон выхода) от мест добычи (производства) газа, а также необходимости формирования сходных параметров социально-экономического развития территорий, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов Российской Федерации и наиболее близко расположенных к ним субъектов Российской Федерации;