Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий

Подборка наиболее важных документов по запросу Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Таким образом, взаимосвязанные положения частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не могут рассматриваться как не согласующиеся с конституционными предписаниями, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта в связи с введением в штатное расписание государственного органа взамен должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим, новой должности, относящейся к иной категории и (или) группе должностей, со сходными (в определенной мере совпадающими) должностными обязанностями, а также не предполагают применения пункта 7 части 1 статьи 33 данного Федерального закона в качестве основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения гражданского служащего, замещающего подлежащую исключению из штатного расписания государственного органа должность гражданской службы и не выразившего согласия на замещение указанной иной должности."
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-7018/2024 (УИД 77RS0007-01-2019-009325-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: По утверждению истца, предлагая более низкую должность, ответчик не учел группу и категорию занимаемой должности, квалификацию и опыт работы истца, отсутствие взысканий по работе, наличие поощрений и наград.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования ФИО1 о восстановлении на работе в Министерстве Финансов Российской Федерации в должности референта Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации являются правомерными и подлежат удовлетворению. При этом обоснованно исходил из того, что работодателем исходя из положений приказа N "О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации" фактически имело место изменение в организационно-штатной структуре государственного органа, предполагающее перераспределение должностных обязанностей государственных гражданских служащих, что не свидетельствует об изменении существенных условий служебного контракта. Поскольку перераспределение должностных обязанностей повлекло утрату необходимости в замещаемой ФИО1 должности и исключение ее из штатного расписания государственного органа, истец подлежала увольнению в случае невозможности продолжения службы по п. 8.2. ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с предоставлением соответствующих гарантий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Можно ли изменить должностные обязанности гражданского служащего?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)
Между тем необходимость изменения существенных условий служебного контракта, заключенного с гражданским служащим, может быть вызвана объективными потребностями организации гражданской службы в государственном органе, а сами эти изменения, обусловленные изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности, могут быть направлены на совершенствование организации и прохождения гражданской службы и, как следствие, на повышение эффективности функционирования государственного органа как неотъемлемой части механизма реализации публичных функций государства.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"
С учетом изложенного статья 29 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - в качестве исключения из общего правила о необходимости достижения взаимного согласия сторон служебного контракта на изменение его условий - допускает изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в одностороннем порядке в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей (часть 1). При этом об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, а в случае несогласия гражданского служащего на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (части 2 и 3). В случае же письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта заключенный с ним служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 данного Федерального закона (часть 4).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Оспоренные законоположения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в вышеуказанной ситуации они не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий служебного контракта, а также не предполагают применения пункта 7 части 1 статьи 33 данного Федерального закона в качестве основания его прекращения, освобождения от замещаемой должности и увольнения гражданского служащего. Для обеспечения прав гражданских служащих при таком изменении в организационно-штатной структуре государственного органа должны применяться правила, предусмотренные для случаев сокращения должностей гражданской службы.