Об обязании обустроить контейнерные площадки

Подборка наиболее важных документов по запросу Об обязании обустроить контейнерные площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1700-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Вдовченко Натальи Юрьевны, Соголова Вадима Александровича и Соловьева Виктора Владимировича на нарушение их конституционных прав рядом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, решением суда удовлетворено исковое заявление граждан Е. и С. к юридическому лицу об обязании обустроить контейнерную площадку для сбора отходов, осуществлении демонтажа металлического забора. По апелляционным жалобам юридического лица, Н.Ю. Вдовченко, В.А. Соголова и В.В. Соловьева суд апелляционной инстанции, перейдя к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК Российской Федерации, привлек заявителей к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, отменил решение суда первой инстанции как принятое о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, принял по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 16 "Вопросы местного значения городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая во внимание наличие вступивших в законную силу судебных актов суда общей юрисдикции об обязании администрации городского округа обустроить контейнерные площадки и установить на них мусорные контейнеры, суды исходили из того, что в силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем правомерно отказали в обязании управляющих компаний приобрести и установить контейнеры (мусоросборники) на контейнерных площадках, придя к выводу, что при обращении с иском по рассматриваемому делу действия администрации городского округа фактически были направлены на уклонение от исполнения вступившего в законную силу судебного акта, что противоречит принципу обязательности исполнения вступивших в законную силу судебных актов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деньги на помойку
(Мошкович М.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 45)
Дело началось с того, что в суд обратился саратовский природоохранный прокурор с иском в защиту прав неопределенного круга лиц (жителей муниципального района). Он настаивал, в частности, на обязании властей обустроить контейнерные площадки, организовать сбор и вывоз бытовых отходов специализированным транспортом и лицензированной организацией, принять меры по отводу земельного участка под размещение отходов и т.д. Эти вопросы согласно положениям ст. ст. 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения поселения и муниципального района.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Нежилые помещения в МКД могут иметь различное назначение, в их числе помещения, обустроенные под предприятия общественного питания, парикмахерские, магазины и т.д. Отходы, возникающие в процессе деятельности таких объектов, имеют свою специфику по составу и объему, однако складируются на контейнерной площадке МКД вместе с коммунальными отходами жильцов дома по причине того, что действующее законодательство закрепляет обязанность по организации мест накопления ТКО за правообладателем земельного участка, на котором размещается контейнерная площадка. Кроме того, обустройство самостоятельной контейнерной площадки для нежилых помещений в МКД сопряжено с вполне определенными трудностями, если учитывать плотность застройки в населенных пунктах и действующие санитарные требования.

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 27.12.2021 N 066/06/104-4677/2021
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В ответном письме (исх. N 2239з от 08.07.2021 г.) заказчиком указано, что муниципальный контракт заключен в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, исполнение решений Талицкого районного суда об удовлетворении требований прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа об обязании обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с вышеуказанным расторжение контракта по соглашению сторон невозможно.
Предупреждение Чувашского УФАС России от 25.07.2019 N 05-04/5327
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"
По итогам рассмотрения установлено следующее. Между ИП З. и ООО "М" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) N ДПИФ-334 от 27.12.2018. Согласно условиям договора, региональный оператор по обращению с ТКО обязуется осуществлять вывоз ТКО, которые образуются в местах их накопления - перед магазинами, размещенными в нежилых зданиях, расположенных в многоквартирных домах по адресам: <...>, <...>.