Об обязательности проведения государственной экологической экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Об обязательности проведения государственной экологической экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В период становления современной российской государственности экологизация всех сфер общественной жизни, включая политику, управление, законодательное регулирование, характеризуется фактами с эпитетом "впервые". Так, впервые был принят прогрессивный Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" <3>, в числе основных принципов которого был провозглашен "приоритет охраны жизни и здоровья человека". В ныне действующей редакции главного закона, регулирующего экологическую сферу, с почти одноименным названием <4> такой принцип отсутствует. И хотя число принципов в современной редакции закона кратно увеличено с 7 до 24, но приоритет экологических интересов в нем заменен на "научно обоснованное сочетание", что, безусловно, снижает экологическую направленность его правоприменения. С 1992 г. недолгий период Президент России имел советника по экологической политике <5>, которым стал член-корреспондент РАН А.В. Яблоков. Впервые в России стали издавать ежегодные государственные доклады о состоянии природной среды, а также Красную книгу редких и исчезающих растений и животных <6>. В 1995 г. специальным законом была введена презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности и обязательность проведения государственной экологической экспертизы, предшествующей этой деятельности <7>. Данный федеральный закон стал важной превентивной мерой по недопущению строительства экологически опасных объектов. За короткий период был принят основной массив современного природоохранного законодательства, к формированию которого автор этих строк имеет непосредственное отношение <8>.
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В период становления современной российской государственности экологизация всех сфер общественной жизни, включая политику, управление, законодательное регулирование, характеризуется фактами с эпитетом "впервые". Так, впервые был принят прогрессивный Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" <3>, в числе основных принципов которого был провозглашен "приоритет охраны жизни и здоровья человека". В ныне действующей редакции главного закона, регулирующего экологическую сферу, с почти одноименным названием <4> такой принцип отсутствует. И хотя число принципов в современной редакции закона кратно увеличено с 7 до 24, но приоритет экологических интересов в нем заменен на "научно обоснованное сочетание", что, безусловно, снижает экологическую направленность его правоприменения. С 1992 г. недолгий период Президент России имел советника по экологической политике <5>, которым стал член-корреспондент РАН А.В. Яблоков. Впервые в России стали издавать ежегодные государственные доклады о состоянии природной среды, а также Красную книгу редких и исчезающих растений и животных <6>. В 1995 г. специальным законом была введена презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности и обязательность проведения государственной экологической экспертизы, предшествующей этой деятельности <7>. Данный федеральный закон стал важной превентивной мерой по недопущению строительства экологически опасных объектов. За короткий период был принят основной массив современного природоохранного законодательства, к формированию которого автор этих строк имеет непосредственное отношение <8>.
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Большинство судов приходит к выводу об обязательности проведения государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции объектов на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов, созданных до 30 декабря 2013 года <38>.
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Большинство судов приходит к выводу об обязательности проведения государственной экологической экспертизы при строительстве, реконструкции объектов на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов, созданных до 30 декабря 2013 года <38>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов