Об определении главного распорядителя бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Об определении главного распорядителя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Бездействие должностных лиц органов власти
(КонсультантПлюс, 2024)"...критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов)...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Исходя из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов) независимо от источника его финансирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового обеспечения конкуренции при определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)В судебной практике при рассмотрении вопроса об установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере меньше определенного локально-сметным методом, суд указывает на "отсутствие на стороне заказчика каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов", обосновывая свой вывод тем, что в силу п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, Методических рекомендаций, положений Закона о контрактной системе установление начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с объемом капитальных вложений, предусмотренных решением главного распорядителя бюджетных средств <7>. Это подтверждено также Определением Верховного Суда РФ от 20 октября 2017 г. N 303-КГ17-16133 по делу N А73-16411/2016, в котором суд указал, что участники аукциона, подавая предложения о цене контракта, действуют свободно и осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск, а также об отсутствии со стороны заказчика при проведении аукциона каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов.
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)В судебной практике при рассмотрении вопроса об установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере меньше определенного локально-сметным методом, суд указывает на "отсутствие на стороне заказчика каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов", обосновывая свой вывод тем, что в силу п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, Методических рекомендаций, положений Закона о контрактной системе установление начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с объемом капитальных вложений, предусмотренных решением главного распорядителя бюджетных средств <7>. Это подтверждено также Определением Верховного Суда РФ от 20 октября 2017 г. N 303-КГ17-16133 по делу N А73-16411/2016, в котором суд указал, что участники аукциона, подавая предложения о цене контракта, действуют свободно и осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск, а также об отсутствии со стороны заказчика при проведении аукциона каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"16. Исходя из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов) независимо от источника его финансирования.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"16. Исходя из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов) независимо от источника его финансирования.