Объединение в один лот проектных и изыскательских работ по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение в один лот проектных и изыскательских работ по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
4. Объединение в один лот выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ противоречит провозглашенным Законом о закупках принципам недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что также может повлечь нарушение при формировании критериев оценки.

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.07.2022 по жалобе N Т02-345/22
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 10 ч. 10 ст. 4, п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному объединению в один лот Закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ нарушение п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Решение ФАС России от 03.12.2021 N 223ФЗ-635/21
Суть жалобы: Заказчик: 1) неправомерно объединил в один лот строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы; 2) ненадлежащим образом установил подкритерий "Опыт участника"; 3) неправомерно установил требование о наличии у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как: 1) действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки; 2) отсутствие опыта участника в части выполнения работ исключительно по объектам теплоснабжения не является подтверждением невозможности исполнения обязательств по договору; 3) кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания участника победителем, требование налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА