Объект федерального значения это

Подборка наиболее важных документов по запросу Объект федерального значения это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.16 "Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" ЗК РФ"Долгосрочная перспектива территориального планирования, установленные законодателем сроки, на которые утверждаются документы территориального планирования, значительные периоды с момента утверждения этих документов до начала строительства объектов федерального регионального, местного значения и несвоевременное выполнение уполномоченными органами этапов реализации документов территориального планирования (отсутствие подготовленной и утвержденной документации по планировке территории, решений о резервировании земель) в ряде случаев не способствуют эффективному использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для размещения указанных объектов.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.16 "Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" ЗК РФ"В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, разъяснено, что, по смыслу статьи 39.16 ЗК РФ, для отказа в предоставлении участка в аренду по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О поиске баланса между публичными и частными интересами при комплексном развитии территории
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2023, N 12)
В качестве примера такого механизма в российском законодательстве можно рассматривать соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения <38>. Этот институт предполагал, что собственники земельных участков, предназначенных для размещения соответствующих объектов, могут участвовать в их создании при условии заключения с государственной корпорацией соглашений, регламентирующих среди прочего обязательства собственника по предоставлению объекта для проведения спортивных соревнований. При этом в случае заключения названных соглашений земельные участки у собственников для публичных нужд не изымались (ч. 12 ст. 15 указанного Федерального закона).
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)
Неопределенность же пространственного соотношения федеральных территорий с субъектами РФ при отсутствии предусмотренного в Конституции РФ механизма вычленения первых из состава последних вряд ли устранима. Однако данное обстоятельство видится хотя и немаловажной, но скорее доктринальной проблемой, чем практической: формальное пребывание той или иной территории в пределах того или иного субъекта РФ никогда не препятствовало установлению на ней специфического правового режима, ограничивающего регулятивные или иные функции региональных органов государственной власти. Такие режимы неизбежно складываются в столице, на приграничных территориях, в ЗАТО, в местах расположения военных и иных особо охраняемых объектов федерального значения. В связи с этим достаточно закономерно, что в ст. 60 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ федеральные территории рассматриваются наряду с территориями региональных центров, ЗАТО, наукоградов и иных специфических территориальных единиц, что косвенно свидетельствует о намерении законодателя не отделять федеральные территории от территорий субъектов РФ <20>.

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)
18) объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;