Объект информатизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Объект информатизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по технической защите информации 1 категории (специалиста по технической защите информации 2 категории, специалиста по технической защите информации, инженера по технической защите информации) (проведение аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)Если речь идет о защите информации ограниченного доступа, не составляющей гостайну, объекты информатизации (например, государственные информационные системы персональных данных) подлежат аттестации на соответствие требованиям по защите такой информации. Состав и содержание работ по аттестации, а также требования к форме и содержанию разрабатываемых при организации и проведении таких работ документов определены Порядком, утвержденным Приказом ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77.
(КонсультантПлюс, 2025)Если речь идет о защите информации ограниченного доступа, не составляющей гостайну, объекты информатизации (например, государственные информационные системы персональных данных) подлежат аттестации на соответствие требованиям по защите такой информации. Состав и содержание работ по аттестации, а также требования к форме и содержанию разрабатываемых при организации и проведении таких работ документов определены Порядком, утвержденным Приказом ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77.
Нормативные акты
Приказ ФСТЭК России от 29.04.2021 N 77
"Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64589)Зарегистрировано в Минюсте России 10 августа 2021 г. N 64589
"Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64589)Зарегистрировано в Минюсте России 10 августа 2021 г. N 64589
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подзаконные нормативно-правовые акты будут направлены на соответствие требований к объектам информатизации с применением ИИ, классификаций продуктов ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подзаконные нормативно-правовые акты будут направлены на соответствие требований к объектам информатизации с применением ИИ, классификаций продуктов ИИ.
Статья: Тенденции развития государства и права в условиях цифровой среды
(Писаревский Е.Л.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)5. Существует ли противоречие между трансграничным характером киберпространства и обладающей территориальными параметрами категорией "юрисдикция государства", или же только изменяются содержательные составляющие территории путем включения новых пространственных единиц (технологическая инфраструктура, объекты информатизации, технические средства, информация в цифровой форме), не имеющих территориального, осязаемого, плоскостного аспекта <22>. Возможно ли установление юрисдикции в отношении, например, баз данных, находящихся на серверах в иностранных государствах?
(Писаревский Е.Л.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)5. Существует ли противоречие между трансграничным характером киберпространства и обладающей территориальными параметрами категорией "юрисдикция государства", или же только изменяются содержательные составляющие территории путем включения новых пространственных единиц (технологическая инфраструктура, объекты информатизации, технические средства, информация в цифровой форме), не имеющих территориального, осязаемого, плоскостного аспекта <22>. Возможно ли установление юрисдикции в отношении, например, баз данных, находящихся на серверах в иностранных государствах?
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<102> Согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации информационная инфраструктура Российской Федерации представляет собой совокупность объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и сетей связи, расположенных на территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<102> Согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации информационная инфраструктура Российской Федерации представляет собой совокупность объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и сетей связи, расположенных на территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации или используемых на основании международных договоров Российской Федерации.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)блокирует ЛБО по соответствующему бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств, на сумму КОО;
(КонсультантПлюс, 2025)блокирует ЛБО по соответствующему бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств, на сумму КОО;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"осуществляет отмену блокировки лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму остатка отозванного казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"осуществляет отмену блокировки лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму остатка отозванного казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
Статья: Административно-правовое регулирование таможенных отношений в условиях новых вызовов
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В обновленном Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (в настоящее время утратило силу), все таможни были подразделены на две группы: электронные и фактического контроля. Они были наделены общими полномочиями, но в их правовом статусе в то же время имелись различия. В качестве отдельной группы общих для этих таможенных органов полномочий ученые называют группу, связанную с использованием информационных технологий. К ним относят следующие полномочия: организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО; обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации; обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов; обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организацию и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта; организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий <7>.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В обновленном Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (в настоящее время утратило силу), все таможни были подразделены на две группы: электронные и фактического контроля. Они были наделены общими полномочиями, но в их правовом статусе в то же время имелись различия. В качестве отдельной группы общих для этих таможенных органов полномочий ученые называют группу, связанную с использованием информационных технологий. К ним относят следующие полномочия: организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО; обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации; обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов; обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организацию и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта; организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий <7>.
Статья: К вопросу о формировании понятия "цифровой суверенитет"
(Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Юридическое определение обеспечения информационного суверенитета как формирования и проведения политики исходя из интересов национальной безопасности России встречается в Указе Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008 <8> применительно к вопросам развития рынка ценных бумаг и не содержит никакого упоминания цифровых технологий (что соответствует реалиям того времени). Таким образом, создание и распространение Интернета обозначило необходимость обеспечения в государстве цифрового суверенитета, основной характеристикой которого является сфера его распространения - киберпространство, тогда как вопросы защиты информационного суверенитета уже длительное время являются одной из важнейших целей Российского государства, а цифровое пространство стало местом возникновения новых вызовов и угроз его безопасности. В настоящее время, по мнению А.К. Жаровой <9>, под информационным суверенитетом следует понимать способность государства самостоятельно осуществлять функции в сфере информационных отношений, разработки и использования объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети Интернет, сетей связи, информационных технологий, регулирования деятельности субъектов в области формирования и обработки информации, развития и использования названных технологий, обеспечения информационной безопасности, а также регулирования соответствующих общественных отношений.
(Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Юридическое определение обеспечения информационного суверенитета как формирования и проведения политики исходя из интересов национальной безопасности России встречается в Указе Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008 <8> применительно к вопросам развития рынка ценных бумаг и не содержит никакого упоминания цифровых технологий (что соответствует реалиям того времени). Таким образом, создание и распространение Интернета обозначило необходимость обеспечения в государстве цифрового суверенитета, основной характеристикой которого является сфера его распространения - киберпространство, тогда как вопросы защиты информационного суверенитета уже длительное время являются одной из важнейших целей Российского государства, а цифровое пространство стало местом возникновения новых вызовов и угроз его безопасности. В настоящее время, по мнению А.К. Жаровой <9>, под информационным суверенитетом следует понимать способность государства самостоятельно осуществлять функции в сфере информационных отношений, разработки и использования объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети Интернет, сетей связи, информационных технологий, регулирования деятельности субъектов в области формирования и обработки информации, развития и использования названных технологий, обеспечения информационной безопасности, а также регулирования соответствующих общественных отношений.