Объекты 1 и 2 класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты 1 и 2 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Идентификация зданий и сооружений" Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений""Оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ООО "Газпром трансгаз Томск" на территории г. Омска и Омской области осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I и II классов опасности, которые применительно к статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ являются потенциально опасными объектами, в районе размещения которых подлежат созданию локальные системы оповещения."
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 02АП-10620/2022 по делу N А28-7049/2021
Требование: Об обязании предоставить информацию по договорам на оказание услуг по транспортировке газа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание заявителя о получении им лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности (т. 2 л.д. 19-21), а также включение его в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Кировской области (приказ ФАС РФ от 05.10.2021 N 1077/21, представлен истцом в эл.виде 25.10.2021) в отсутствии правовых оснований для осуществления деятельности в качестве газотранспортной или газораспределительной организации о наличии статуса ГРО у истца не свидетельствуют.
Требование: Об обязании предоставить информацию по договорам на оказание услуг по транспортировке газа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание заявителя о получении им лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности (т. 2 л.д. 19-21), а также включение его в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Кировской области (приказ ФАС РФ от 05.10.2021 N 1077/21, представлен истцом в эл.виде 25.10.2021) в отсутствии правовых оснований для осуществления деятельности в качестве газотранспортной или газораспределительной организации о наличии статуса ГРО у истца не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О профилактическом визите как новом мероприятии профилактики нарушений обязательных требований индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
(Лагаева В.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В целях оказания поддержки предпринимателям, вынужденным вести свою деятельность в условиях санкционного давления недружественных государств на Россию, Правительством РФ принимаются антикризисные меры, в том числе и по направлению контрольно-надзорной деятельности. В частности, на 2022 и 2023 гг. объявлен мораторий на плановые проверки, за исключением определенных объектов контроля (например, объектов, которым присвоены категории чрезвычайного высокого и высокого риска, опасных производственных объектов II класса опасности) <1>, вследствие чего возросло число случаев проведения профилактических визитов.
(Лагаева В.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В целях оказания поддержки предпринимателям, вынужденным вести свою деятельность в условиях санкционного давления недружественных государств на Россию, Правительством РФ принимаются антикризисные меры, в том числе и по направлению контрольно-надзорной деятельности. В частности, на 2022 и 2023 гг. объявлен мораторий на плановые проверки, за исключением определенных объектов контроля (например, объектов, которым присвоены категории чрезвычайного высокого и высокого риска, опасных производственных объектов II класса опасности) <1>, вследствие чего возросло число случаев проведения профилактических визитов.
Статья: Новые правовые инструменты ограничения выбросов в атмосферный воздух
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Для объектов негативного воздействия III категории хозяйствующие субъекты рассчитывают нормативы допустимых выбросов только в случае, если в них содержатся вещества 1-го и 2-го классов опасности. Для объектов негативного воздействия IV категории никакая разрешительная документация для осуществления выбросов загрязняющих веществ не требуется.
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Для объектов негативного воздействия III категории хозяйствующие субъекты рассчитывают нормативы допустимых выбросов только в случае, если в них содержатся вещества 1-го и 2-го классов опасности. Для объектов негативного воздействия IV категории никакая разрешительная документация для осуществления выбросов загрязняющих веществ не требуется.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;
(ред. от 08.08.2024)
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;
"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России"
(утв. МЧС России)6. Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1, 2 классов опасности в целях ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ?
(утв. МЧС России)6. Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1, 2 классов опасности в целях ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ?