Объекты 1 и 2 класса опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты 1 и 2 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 02АП-10620/2022 по делу N А28-7049/2021
Требование: Об обязании предоставить информацию по договорам на оказание услуг по транспортировке газа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Указание заявителя о получении им лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности (т. 2 л.д. 19-21), а также включение его в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Кировской области (приказ ФАС РФ от 05.10.2021 N 1077/21, представлен истцом в эл.виде 25.10.2021) в отсутствии правовых оснований для осуществления деятельности в качестве газотранспортной или газораспределительной организации о наличии статуса ГРО у истца не свидетельствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О профилактическом визите как новом мероприятии профилактики нарушений обязательных требований индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
(Лагаева В.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
В целях оказания поддержки предпринимателям, вынужденным вести свою деятельность в условиях санкционного давления недружественных государств на Россию, Правительством РФ принимаются антикризисные меры, в том числе и по направлению контрольно-надзорной деятельности. В частности, на 2022 и 2023 гг. объявлен мораторий на плановые проверки, за исключением определенных объектов контроля (например, объектов, которым присвоены категории чрезвычайного высокого и высокого риска, опасных производственных объектов II класса опасности) <1>, вследствие чего возросло число случаев проведения профилактических визитов.
Статья: Новые правовые инструменты ограничения выбросов в атмосферный воздух
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)
Для объектов негативного воздействия III категории хозяйствующие субъекты рассчитывают нормативы допустимых выбросов только в случае, если в них содержатся вещества 1-го и 2-го классов опасности. Для объектов негативного воздействия IV категории никакая разрешительная документация для осуществления выбросов загрязняющих веществ не требуется.

Нормативные акты

"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России"
(утв. МЧС России)
6. Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1, 2 классов опасности в целях ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ?
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;