Объекты ЕС ОрВД

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты ЕС ОрВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129 "Оборотоспособность объектов гражданских прав" ГК РФ"Фактически единственным контраргументом Инспекции является содержащееся на стр. 11 решения утверждение о том, что по смыслу п. 2 ст. 129 ГК РФ аэродромы гражданской авиации, так же как и объекты ЕС ОрВД, являются объектами, оборотоспособность которых в гражданском обороте ограничена, а, следовательно, они не могут находиться в собственности физических и юридических лиц (стр. 11 решения, 3-й абзац снизу).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество на основании инвестиционного контракта, заключенного во исполнение Концепции развития аэропорта Внуково, утвержденной постановлением правительства Москвы от 03.08.2004 N 541-1111, построило на территории аэропорта ангар, после чего он был поставлен на кадастровый учет и введен в эксплуатацию. С момента ввода ангара в эксплуатацию при исчислении налоговой базы по налогу на имущество в отношении указанного объекта налогоплательщик применял налоговую льготу, установленную п. 23 ч. 1 ст. 4 закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", который предусматривает освобождение от уплаты налога имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Налоговый орган признал неправомерным применение льготы, поскольку ангар не может быть отнесен к данной категории имущества. По мнению налогового органа, общество не представило документы, подтверждающие отнесение спорного объекта к имуществу аэродрома. Суд признал правомерным применение льготы, указав, что законодательство г. Москвы не связывает право налогоплательщика на применение налоговой льготы с наличием в кадастровом паспорте или в правоустанавливающих документах прямого указания на то, что объект налогообложения относится к имуществу аэродромов или объектам ЕС ОрВД. Именно фактическое использование имущества в указанных целях является определяющим обстоятельством при решении вопроса о праве налогоплательщика на применение налоговой льготы. Использование ангара для обслуживания аэропортов подтверждено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах предпринимательской деятельности в сфере организации воздушного движения
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)
Не менее серьезные затруднения имеют место и непосредственно в сфере производственной деятельности предприятий ЕС ОрВД. Специфика нашей системы аэронавигационного контроля состоит в том, что ее технические средства должны обеспечивать радиолокационный обзор воздушного пространства и устойчивую электросвязь на огромных подконтрольных пространствах. При этом большинство авиапредприятий Росаэронавигации зачастую вынуждены использовать для этого устарелое и энергозатратное оборудование. Кроме того, скорость обработки информации и отображения на мониторах изменяющихся ситуаций не позволяет диспетчерам и руководителям полетов быстро оценивать текущую воздушную обстановку и принимать своевременные и обоснованные решения. Преодоление такого рода затруднений возможно за счет обновления имеющегося оборудования и модернизации используемого, что невозможно без привлечения значительных финансовых средств. Однако в последние годы инвестиционные программы обновления и совершенствования технических объектов ЕС ОрВД были существенно сокращены, что связано главным образом с убыточностью авиапредприятий. Так, например, в 2022 г. доходы Росаэронавигации составили 17,9 миллиарда рублей, но совокупные расходы за тот же период превысили 25,5 миллиарда рублей. Притом что ставки сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний были повышены в 2022 г. на 60% <13>. И эти вынужденные меры уже отразились на стоимости авиабилетов.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 18.04.2005 N 31
(ред. от 05.06.2017)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2005 N 6585)
8. Объекты единой системы организации воздушного движения, расположенные на одной позиции или в одном здании (сооружении) и имеющие общие систему электроснабжения, линии связи и управления, образуют совмещенный объект ЕС ОрВД.