Объекты государственного финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты государственного финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)УФК... осуществляло контроль не участника бюджетных отношений, а объекта государственного финансового контроля - государственного унитарного предприятия в части использования им полученных бюджетных средств на оплату заказанных по государственному контракту услуг по строительству... что прямо предусмотрено абзацем 5 части 1 статьи 266.1 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)УФК... осуществляло контроль не участника бюджетных отношений, а объекта государственного финансового контроля - государственного унитарного предприятия в части использования им полученных бюджетных средств на оплату заказанных по государственному контракту услуг по строительству... что прямо предусмотрено абзацем 5 части 1 статьи 266.1 БК РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)...в силу статьи 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено..."
(КонсультантПлюс, 2025)...в силу статьи 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.1. Виды и объекты государственного финансового контроля
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.1. Виды и объекты государственного финансового контроля
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Предмет. Традиционно данные бухгалтерской (бюджетной) отчетности использовались в качестве информационной базы органами власти для целей управления государственными (муниципальными) финансами и объектами государственной (муниципальной) собственности, а органами финансового контроля - для осуществления контрольных полномочий. С развитием общественных институтов появились информационные запросы широкого круга пользователей, не имеющих права требовать предоставления отчетной информации в отношении деятельности организаций бюджетной сферы. Это обусловило возникновение нового вида отчетности, ориентированной на удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей, а следовательно, установление новых правил формирования и раскрытия отчетных показателей.
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Предмет. Традиционно данные бухгалтерской (бюджетной) отчетности использовались в качестве информационной базы органами власти для целей управления государственными (муниципальными) финансами и объектами государственной (муниципальной) собственности, а органами финансового контроля - для осуществления контрольных полномочий. С развитием общественных институтов появились информационные запросы широкого круга пользователей, не имеющих права требовать предоставления отчетной информации в отношении деятельности организаций бюджетной сферы. Это обусловило возникновение нового вида отчетности, ориентированной на удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей, а следовательно, установление новых правил формирования и раскрытия отчетных показателей.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")в) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые при осуществлении деятельности по контролю, и (или) привлекать независимых экспертов, специалистов для проведения таких экспертиз в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правах и обязанностях должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")в) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые при осуществлении деятельности по контролю, и (или) привлекать независимых экспертов, специалистов для проведения таких экспертиз в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правах и обязанностях должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;