Объекты местного значения это
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты местного значения это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.16 "Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" ЗК РФ"В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, разъяснено, что, по смыслу статьи 39.16 ЗК РФ, для отказа в предоставлении участка в аренду по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.16 "Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" ЗК РФ"Долгосрочная перспектива территориального планирования, установленные законодателем сроки, на которые утверждаются документы территориального планирования, значительные периоды с момента утверждения этих документов до начала строительства объектов федерального регионального, местного значения и несвоевременное выполнение уполномоченными органами этапов реализации документов территориального планирования (отсутствие подготовленной и утвержденной документации по планировке территории, решений о резервировании земель) в ряде случаев не способствуют эффективному использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для размещения указанных объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для отказа в предоставлении участка по данному основанию достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд (см. п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.).
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для отказа в предоставлении участка по данному основанию достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд (см. п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.).
Статья: Особенности установления публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений
(Малинникова А.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Одним из ключевых этапов, связанных с установлением публичного сервитута, является направление соответствующего ходатайства в уполномоченный орган, неверное определение которого, несмотря на выполнение всех мероприятий, предусмотренных ЗК РФ, влечет направление органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) <4>. Орган, уполномоченный на принятие такого решения, определяется в соответствии со статьей 39.38 ЗК РФ. В целях определения органа, к полномочиям которого отнесено принятие решения об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимо установить, обладает ли такое сооружение "публичным статусом", то есть является ли сооружение объектом местного, регионального или федерального значения. Руководствуясь этим критерием, лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, направляет ходатайство в орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в федеральный орган исполнительной власти соответственно. При этом если инженерное сооружение не обладает публичным статусом, но в целях его размещения допускается установление публичного сервитута (например если размещение инженерного сооружения осуществляется в целях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения), то такое решение принимается органом местного самоуправления.
(Малинникова А.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Одним из ключевых этапов, связанных с установлением публичного сервитута, является направление соответствующего ходатайства в уполномоченный орган, неверное определение которого, несмотря на выполнение всех мероприятий, предусмотренных ЗК РФ, влечет направление органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) <4>. Орган, уполномоченный на принятие такого решения, определяется в соответствии со статьей 39.38 ЗК РФ. В целях определения органа, к полномочиям которого отнесено принятие решения об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимо установить, обладает ли такое сооружение "публичным статусом", то есть является ли сооружение объектом местного, регионального или федерального значения. Руководствуясь этим критерием, лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, направляет ходатайство в орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в федеральный орган исполнительной власти соответственно. При этом если инженерное сооружение не обладает публичным статусом, но в целях его размещения допускается установление публичного сервитута (например если размещение инженерного сооружения осуществляется в целях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения), то такое решение принимается органом местного самоуправления.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане муниципального округа, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, муниципальных округов, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане муниципального округа, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;