Объекты НВОС без категории
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты НВОС без категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Объекты теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указывает, что общество... эксплуатирует новую котельную... без заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора органа исполнительной власти... учитывая при этом, что котельная как объект капитального строительства относится к объекту негативного воздействия на окружающую среду 1 категории.
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление указывает, что общество... эксплуатирует новую котельную... без заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора органа исполнительной власти... учитывая при этом, что котельная как объект капитального строительства относится к объекту негативного воздействия на окружающую среду 1 категории.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2024 N 19АП-4649/2024 по делу N А14-3062/2024
Требование: О признании незаконными и отмене предписаний органа по надзору в сфере природопользования и постановлений о назначении административного наказания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В связи с чем, вопреки мнению АО "Комбинат КМАруда", указанное предостережение не подтверждает отсутствие обязанности по постановке этих объектов на учет по III категории объектов НВОС (в соответствующий период).
Требование: О признании незаконными и отмене предписаний органа по надзору в сфере природопользования и постановлений о назначении административного наказания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В связи с чем, вопреки мнению АО "Комбинат КМАруда", указанное предостережение не подтверждает отсутствие обязанности по постановке этих объектов на учет по III категории объектов НВОС (в соответствующий период).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление и критерии оценки объектов накопленного вреда окружающей среде
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Категорирование производится расчетным методом на основании материалов оценки объектов НВОС. Проверка достоверности материалов по оценке объектов НВОС при их категорировании действующим законодательством не предусмотрена. Учитывая отсутствие механизмов правового регулирования оценки объектов НВОС, можно сделать вывод, что предусмотренное действующим законодательством категорирование объектов НВОС не отражает реальной картины влияния таких объектов на состояние окружающей среды.
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Категорирование производится расчетным методом на основании материалов оценки объектов НВОС. Проверка достоверности материалов по оценке объектов НВОС при их категорировании действующим законодательством не предусмотрена. Учитывая отсутствие механизмов правового регулирования оценки объектов НВОС, можно сделать вывод, что предусмотренное действующим законодательством категорирование объектов НВОС не отражает реальной картины влияния таких объектов на состояние окружающей среды.
Статья: Риск-ориентированный подход в государственном экологическом управлении: правовые основы
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Исходя из названных критериев, к примеру, к объектам I категорий отнесены объекты, на которых осуществляется: производство кокса, добыча сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа, производство пестицидов и минеральных удобрений, целлюлозы и (или) древесной массы, к объектам II категории - по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных путях, по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более), к объектам III категории - хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, к объектам IV категории - объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3 в сутки) <32>.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Исходя из названных критериев, к примеру, к объектам I категорий отнесены объекты, на которых осуществляется: производство кокса, добыча сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа, производство пестицидов и минеральных удобрений, целлюлозы и (или) древесной массы, к объектам II категории - по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных путях, по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более), к объектам III категории - хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, к объектам IV категории - объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3 в сутки) <32>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за допущенные нарушения перечисленных требований закона, выразившиеся в том, что в период с 1 января по 14 декабря 2020 г. оно осуществляло выброс загрязняющих веществ (аммиак, метан, метанол и другие) в атмосферный воздух в ходе эксплуатации относящегося к I категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на площадке которого находятся 68 стационарных источников выброса, без получения в установленном законом порядке комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ за допущенные нарушения перечисленных требований закона, выразившиеся в том, что в период с 1 января по 14 декабря 2020 г. оно осуществляло выброс загрязняющих веществ (аммиак, метан, метанол и другие) в атмосферный воздух в ходе эксплуатации относящегося к I категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на площадке которого находятся 68 стационарных источников выброса, без получения в установленном законом порядке комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное
(ред. от 18.12.2024)
"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное