Объекты обладающие признаками культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты обладающие признаками культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Решение о сносе самовольной постройки не может быть принято в отношении объекта культурного наследия
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44
Применимые нормы: п. 2 ст. 222 ГК РФ, п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18 Закона об объектах культурного наследияВ силу п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18 Закона об объектах культурного наследия не допускается принятие решений о сносе объектов культурного наследия, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст. 3 указанного Закона.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 44
Применимые нормы: п. 2 ст. 222 ГК РФ, п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18 Закона об объектах культурного наследияВ силу п. 10 ст. 16.1, п. 13 ст. 18 Закона об объектах культурного наследия не допускается принятие решений о сносе объектов культурного наследия, а также объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст. 3 указанного Закона.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Порядок выявления объектов культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Как уже отмечалось выше федеральным законодателем определение порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия отнесено к ведению регионального законодателя (пункт 3 статьи 16.1 Федерального закона N 73-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В региональный орган охраны объектов культурного наследия направляется заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в Реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности. Заявителем могут выступать: Минкультуры РФ, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (п. 2 ст. 16.1 Закона об объектах культурного наследия);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В региональный орган охраны объектов культурного наследия направляется заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в Реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности. Заявителем могут выступать: Минкультуры РФ, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (п. 2 ст. 16.1 Закона об объектах культурного наследия);
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Похожая позиция излагается и в решении Саратовского областного суда по делу, в котором административный истец обратился за оспариванием приказа органа охраны о включении объекта, обладающего признаками культурного наследия, в Перечень выявленных объектов культурного наследия. Истец ссылался на то, что принадлежащее ему здание построено в 1979 г., т.е. на момент решения о включении его в Перечень прошло менее 40 лет, что должно было препятствовать принятию такого решения. Суд, согласившись с тем, что включаемые в Перечень выявленные объекты должны быть старше 40 лет, тем не менее отказал в иске, поскольку было установлено, что здание было построено не в 1979, а в 1900 г., а также то, что спорный объект входит в ансамбль зданий, сооружений и объектов науки, построенный в конце XIX в. <56>
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Похожая позиция излагается и в решении Саратовского областного суда по делу, в котором административный истец обратился за оспариванием приказа органа охраны о включении объекта, обладающего признаками культурного наследия, в Перечень выявленных объектов культурного наследия. Истец ссылался на то, что принадлежащее ему здание построено в 1979 г., т.е. на момент решения о включении его в Перечень прошло менее 40 лет, что должно было препятствовать принятию такого решения. Суд, согласившись с тем, что включаемые в Перечень выявленные объекты должны быть старше 40 лет, тем не менее отказал в иске, поскольку было установлено, что здание было построено не в 1979, а в 1900 г., а также то, что спорный объект входит в ансамбль зданий, сооружений и объектов науки, построенный в конце XIX в. <56>
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Глава IV. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Глава IV. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 7.14.2. Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 7.14.2. Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность