Объем муниципального долга
Подборка наиболее важных документов по запросу Объем муниципального долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)В качестве особого бюджетно-правового режима следует указать режим государственных и муниципальных заимствований, а именно предоставления денежных средств в бюджет публично-правового образования на срочной, возмездной и возвратной основах. Однако представляется, что такой режим может быть рассмотрен и как режим обеспечения устойчивости бюджетной системы государства и, соответственно, его финансовой безопасности, и как угроза, риск для последней, поскольку неконтролируемый рост государственного и муниципального долга с высокой степенью вероятности может привести к утрате платежеспособности публично-правового образования, неспособности материального обеспечения его задач и функций <15>. Соответственно, бюджетно-правовыми средствами, обеспечивающими защиту бюджетной системы от закредитованности и финансовую безопасность государства в этой части, являются, как уже рассматривалось выше, количественные ограничения объемов государственного и муниципального долга, предельные размеры государственных и муниципальных заимствований.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)В качестве особого бюджетно-правового режима следует указать режим государственных и муниципальных заимствований, а именно предоставления денежных средств в бюджет публично-правового образования на срочной, возмездной и возвратной основах. Однако представляется, что такой режим может быть рассмотрен и как режим обеспечения устойчивости бюджетной системы государства и, соответственно, его финансовой безопасности, и как угроза, риск для последней, поскольку неконтролируемый рост государственного и муниципального долга с высокой степенью вероятности может привести к утрате платежеспособности публично-правового образования, неспособности материального обеспечения его задач и функций <15>. Соответственно, бюджетно-правовыми средствами, обеспечивающими защиту бюджетной системы от закредитованности и финансовую безопасность государства в этой части, являются, как уже рассматривалось выше, количественные ограничения объемов государственного и муниципального долга, предельные размеры государственных и муниципальных заимствований.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 111. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 111. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"Указанная ответственность гаранта по своему объему носит неопределенный характер. Условие о недопустимости принятия публично-правовым образованием обязательств по гарантии в неопределенном объеме следует из положений БК РФ о включении обязательств по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям в объем государственного (муниципального) долга (пункт 4 статьи 98, пункт 4 статьи 99, пункт 4 статьи 100 БК РФ), что предполагает обязательность установления максимального предела ответственности гаранта в твердой сумме.
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"Указанная ответственность гаранта по своему объему носит неопределенный характер. Условие о недопустимости принятия публично-правовым образованием обязательств по гарантии в неопределенном объеме следует из положений БК РФ о включении обязательств по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям в объем государственного (муниципального) долга (пункт 4 статьи 98, пункт 4 статьи 99, пункт 4 статьи 100 БК РФ), что предполагает обязательность установления максимального предела ответственности гаранта в твердой сумме.