Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 16.05.2017 по делу N 33-4975/2017
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности восстановить в списке молодых семей.
Обстоятельства: Семья истца была исключена из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в связи с достижением истцом возраста 36 лет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, рассматривая настоящий спор, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, соответствующими Правилами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2015 N 889, от 25.05.2016 N 464, от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562) об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и входящей в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 г. N 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы", а также постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 г. N 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы", пришел к выводу, что оспариваемыми решением жилищной комиссии администрации города Бийска права истицы и ее семьи не нарушены, поскольку перечисленными нормативными актами предусмотрено, что возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (пп. "а" п. 6). Так же суд пришел к выводу, что включение семьи истицы составом 3 человека в 2012 году в число участников программы не нарушает права истцов, поскольку факт первоначального признания семьи участницей программы не влечет за собой безусловное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так как период времени от признания молодой семьи участницей программы до включения в список претендентов на получение социальной выплаты зависит от объема финансирования и общего количества участников программы.
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии об исключении из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности восстановить в списке молодых семей.
Обстоятельства: Семья истца была исключена из числа участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в связи с достижением истцом возраста 36 лет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции, рассматривая настоящий спор, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, соответствующими Правилами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2015 N 889, от 25.05.2016 N 464, от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562) об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и входящей в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 г. N 356 "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей - участников государственной программы Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015 годы", а также постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 г. N 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы", пришел к выводу, что оспариваемыми решением жилищной комиссии администрации города Бийска права истицы и ее семьи не нарушены, поскольку перечисленными нормативными актами предусмотрено, что возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (пп. "а" п. 6). Так же суд пришел к выводу, что включение семьи истицы составом 3 человека в 2012 году в число участников программы не нарушает права истцов, поскольку факт первоначального признания семьи участницей программы не влечет за собой безусловное право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так как период времени от признания молодой семьи участницей программы до включения в список претендентов на получение социальной выплаты зависит от объема финансирования и общего количества участников программы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предупреждение преступлений в приграничных регионах Сибирского федерального округа
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.
Статья: Жилье для сирот - анализ споров
(Лизвинская В.)
("Жилищное право", 2020, N 2)XXX обратился в суд с иском к YYY о признании незаконным отказа от 30 ноября 2017 г. N 18/П/3947 во включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского края, и о включении его в список исходя из даты обращения с заявлением.
(Лизвинская В.)
("Жилищное право", 2020, N 2)XXX обратился в суд с иском к YYY о признании незаконным отказа от 30 ноября 2017 г. N 18/П/3947 во включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Алтайского края, и о включении его в список исходя из даты обращения с заявлением.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2016 N 1264-р
<О продлении до 1 сентября 2016 г. срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации>11. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является МЧС России
<О продлении до 1 сентября 2016 г. срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации>11. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является МЧС России