Обеспечение доступным жильем приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение доступным жильем приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2022 N 56-КГ21-23-К9
Требование: О признании права на отселение, возложении обязанности включить в состав участников программы и в единый реестр граждан.
Обстоятельства: Поскольку многоквартирный жилой дом находится на территории закрытого военного городка, истцы не могут использовать свое право на приватизацию занимаемого жилья.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт проживания истцов в закрытом военном городке, выразивших волю на переезд, является достаточным условием для признания за ними права на получение жилищного сертификата; основанием для признания права истцов на получение государственного жилищного сертификата является факт их постоянного проживания в закрытом военном городке.Ударцев А.Г., Ударцева А.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Ударцевой А.А., Ударцевой В.А., обратились в суд с иском к ответчикам о признании права на отселение из закрытого военного городка, возложении обязанности включить в состав участников программы и в единый реестр граждан. В обоснование заявленных требований истцы указали, что бабушка Ударцевой А.Ф. - Моргунова А.В. с 1968 года по 1982 год состояла в трудовых отношениях с войсковой частью 41576, располагающейся в г. Уссурийске Приморского края. В 1969 году Моргуновой А.В. на состав семьи 5 человек, включая отца Ударцевой А.Ф. - Моргунова Ф.Н., было предоставлено жилое помещение, находящееся по адресу: <...> кв. 6. После смерти Моргуновой А.В. в указанной квартире проживала Ударцева А.Ф. с родителями - Моргуновым Ф.Н. и Моргуновой Т.И. Отец Ударцевой А.Ф. умер 5 июля 2000 г. 25 февраля 2005 г. между Моргуновой Т.И. и Уссурийской КЭЧ заключен договор найма жилого помещения, в который Ударцева А.Ф. была включена в качестве члена семьи нанимателя. На основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16 июля 2018 г. многоквартирный жилой дом, в котором проживала Ударцева А.Ф., был признан аварийным и подлежащим сносу. Ударцева А.Ф. с членами семьи были вселены в жилое помещение по адресу: <...>, кв. 39, в отношении которого 4 февраля 2019 г. между Ударцевой А.Ф. и Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника территориального отделения федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье") был заключен договор социального найма. В качестве членов семьи Ударцевой А.Ф. в договор были включены муж нанимателя - Ударцев А.Г. и дети Ударцева А.А. <...> года рождения, и Ударцева В.А. <...> года рождения. Ввиду того, что многоквартирный жилой дом <...> по улице <...> в городе <...> находится на территории закрытого военного городка, истцы не могут использовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации, в связи с чем они обратились в ФГКУ "Востокрегионжилье" с заявлением об отселении из закрытого военного городка, а именно о включении в состав участников основной программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". 14 мая 2019 г. в удовлетворении заявления истцов было отказано. Считая данный отказ незаконным, истцы просили суд признать за ними право на отселение из закрытого военного городка путем получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, возложить на ФКГУ "Востокрегионжилье" обязанность включить истцов в состав участников основной программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включить в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить сертификат.
Требование: О признании права на отселение, возложении обязанности включить в состав участников программы и в единый реестр граждан.
Обстоятельства: Поскольку многоквартирный жилой дом находится на территории закрытого военного городка, истцы не могут использовать свое право на приватизацию занимаемого жилья.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт проживания истцов в закрытом военном городке, выразивших волю на переезд, является достаточным условием для признания за ними права на получение жилищного сертификата; основанием для признания права истцов на получение государственного жилищного сертификата является факт их постоянного проживания в закрытом военном городке.Ударцев А.Г., Ударцева А.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Ударцевой А.А., Ударцевой В.А., обратились в суд с иском к ответчикам о признании права на отселение из закрытого военного городка, возложении обязанности включить в состав участников программы и в единый реестр граждан. В обоснование заявленных требований истцы указали, что бабушка Ударцевой А.Ф. - Моргунова А.В. с 1968 года по 1982 год состояла в трудовых отношениях с войсковой частью 41576, располагающейся в г. Уссурийске Приморского края. В 1969 году Моргуновой А.В. на состав семьи 5 человек, включая отца Ударцевой А.Ф. - Моргунова Ф.Н., было предоставлено жилое помещение, находящееся по адресу: <...> кв. 6. После смерти Моргуновой А.В. в указанной квартире проживала Ударцева А.Ф. с родителями - Моргуновым Ф.Н. и Моргуновой Т.И. Отец Ударцевой А.Ф. умер 5 июля 2000 г. 25 февраля 2005 г. между Моргуновой Т.И. и Уссурийской КЭЧ заключен договор найма жилого помещения, в который Ударцева А.Ф. была включена в качестве члена семьи нанимателя. На основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16 июля 2018 г. многоквартирный жилой дом, в котором проживала Ударцева А.Ф., был признан аварийным и подлежащим сносу. Ударцева А.Ф. с членами семьи были вселены в жилое помещение по адресу: <...>, кв. 39, в отношении которого 4 февраля 2019 г. между Ударцевой А.Ф. и Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника территориального отделения федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье") был заключен договор социального найма. В качестве членов семьи Ударцевой А.Ф. в договор были включены муж нанимателя - Ударцев А.Г. и дети Ударцева А.А. <...> года рождения, и Ударцева В.А. <...> года рождения. Ввиду того, что многоквартирный жилой дом <...> по улице <...> в городе <...> находится на территории закрытого военного городка, истцы не могут использовать свое право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации, в связи с чем они обратились в ФГКУ "Востокрегионжилье" с заявлением об отселении из закрытого военного городка, а именно о включении в состав участников основной программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". 14 мая 2019 г. в удовлетворении заявления истцов было отказано. Считая данный отказ незаконным, истцы просили суд признать за ними право на отселение из закрытого военного городка путем получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, возложить на ФКГУ "Востокрегионжилье" обязанность включить истцов в состав участников основной программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включить в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить сертификат.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2017 N 303-КГ17-3492 по делу N А51-28094/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания в части указания на взыскание денежных средств с подрядных организаций.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично с учетом допущенной органом финансово-бюджетного надзора арифметической ошибки, так как фонд допустил неправомерное расходование бюджетных субсидий, оплатив завышенные объемы работ, непредвиденные затраты подрядчиков, не применяемые при строительном контроле, повышающие коэффициенты, не предусмотренные сметой.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, в 2014 году фонд, являясь заказчиком работ по капитальному ремонту домов, выступал получателем субсидий в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края". В отношении фонда органом финансово-бюджетного надзора проведена плановая проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации при использовании средств, полученных в 2014 году в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта за период с 01.01.2014 по 01.09.2015. По результатам проверки принято решение о применении к фонду меры принуждения и на основании пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания в части указания на взыскание денежных средств с подрядных организаций.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично с учетом допущенной органом финансово-бюджетного надзора арифметической ошибки, так как фонд допустил неправомерное расходование бюджетных субсидий, оплатив завышенные объемы работ, непредвиденные затраты подрядчиков, не применяемые при строительном контроле, повышающие коэффициенты, не предусмотренные сметой.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, в 2014 году фонд, являясь заказчиком работ по капитальному ремонту домов, выступал получателем субсидий в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края". В отношении фонда органом финансово-бюджетного надзора проведена плановая проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации при использовании средств, полученных в 2014 году в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта за период с 01.01.2014 по 01.09.2015. По результатам проверки принято решение о применении к фонду меры принуждения и на основании пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие застроенной территории - глазами органов местного самоуправления
(Соловьенко М.А.)
("Жилищное право", 2008, N 11)В России всегда остро стоял жилищный вопрос. Органами власти различного уровня регулярно предпринимались попытки его решения. В настоящее время федеральной властью вновь предпринята попытка решения вопроса обеспеченности населения жильем. Одна из возможностей успешной реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - это достижение необходимого баланса интересов между участниками инвестиционно-строительной деятельности, его закрепление в нормах права. В этих целях Федеральным законом N 232-ФЗ от 18.12.2006 в Градостроительный кодекс РФ внесены ст. 46.1 - 46.3, регламентирующие отношения по вопросам развития застроенных территорий. Развитие застроенных территорий это не только способ решения вопроса обеспеченности граждан квадратными метрами жилой площади, но и способ оптимального социально-экономического развития застроенных территорий путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры, ликвидации существующего аварийного жилищного фонда, совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
(Соловьенко М.А.)
("Жилищное право", 2008, N 11)В России всегда остро стоял жилищный вопрос. Органами власти различного уровня регулярно предпринимались попытки его решения. В настоящее время федеральной властью вновь предпринята попытка решения вопроса обеспеченности населения жильем. Одна из возможностей успешной реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - это достижение необходимого баланса интересов между участниками инвестиционно-строительной деятельности, его закрепление в нормах права. В этих целях Федеральным законом N 232-ФЗ от 18.12.2006 в Градостроительный кодекс РФ внесены ст. 46.1 - 46.3, регламентирующие отношения по вопросам развития застроенных территорий. Развитие застроенных территорий это не только способ решения вопроса обеспеченности граждан квадратными метрами жилой площади, но и способ оптимального социально-экономического развития застроенных территорий путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры, ликвидации существующего аварийного жилищного фонда, совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидии бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидии бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидии бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по предоставлению субсидии бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).