Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации по месту пребывания
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации по месту пребывания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
(ред. от 29.10.2024)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.05.2020 N АПЛ20-82
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.01.2020 N АКПИ19-912, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240>С., являющийся инвалидом второй группы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абзаца первого пункта 4 Правил. В обоснование заявленного требования указал, что положения оспариваемого абзаца не соответствуют части 2 статьи 3, статье 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П, и ограничивают его право на выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и право на свободу передвижения. Инвалиды (дети-инвалиды) вправе получать технические средства реабилитации и по месту их временной регистрации по месту пребывания, и по месту их фактического пребывания (при уведомлении об этом месте органов Фонда социального страхования Российской Федерации), с учетом сведений о получаемых инвалидами (детьми-инвалидами) технических средствах реабилитации и (или) денежных компенсациях расходов на самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, которые вносятся в федеральный реестр инвалидов в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, а установление в подзаконных актах Правительства Российской Федерации обязанности получения технических средств реабилитации лишь по месту жительства инвалидов (детей-инвалидов), подтвержденному отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации (свидетельством о регистрации малолетнего по месту жительства), означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.01.2020 N АКПИ19-912, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240>С., являющийся инвалидом второй группы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абзаца первого пункта 4 Правил. В обоснование заявленного требования указал, что положения оспариваемого абзаца не соответствуют части 2 статьи 3, статье 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П, и ограничивают его право на выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и право на свободу передвижения. Инвалиды (дети-инвалиды) вправе получать технические средства реабилитации и по месту их временной регистрации по месту пребывания, и по месту их фактического пребывания (при уведомлении об этом месте органов Фонда социального страхования Российской Федерации), с учетом сведений о получаемых инвалидами (детьми-инвалидами) технических средствах реабилитации и (или) денежных компенсациях расходов на самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, которые вносятся в федеральный реестр инвалидов в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, а установление в подзаконных актах Правительства Российской Федерации обязанности получения технических средств реабилитации лишь по месту жительства инвалидов (детей-инвалидов), подтвержденному отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации (свидетельством о регистрации малолетнего по месту жительства), означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан.