Обеспечение контейнерами тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контейнерами тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, исходя из вышеприведенных норм и разъяснений, можно заключить, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры для целей обращения с ТКО могут быть приобретены как органами местного самоуправления, так и собственниками помещений в многоквартирном доме и региональными операторами. Обязанность по приобретению контейнеров для накопления ТКО возникает в том числе, если существующие контейнеры в созданном и функционирующем месте накопления ТКО не обеспечивают реальные потребности собственников помещений в МКД, приводят к нарушениям при накоплении ТКО, которые также не позволят региональному оператору надлежащим образом обеспечивать исполнение своих обязательств перед собственниками помещений в МКД."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Довод жалобы о том, что ООО "Каширский региональный оператор" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года определено, что региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления ТКО. Исходя из законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, вышеприведенных положений Соглашения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что обязанность по обеспечению установки бункера на контейнерной площадке возложена на юридическое лицо, которое данную обязанность не исполнило."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
К таким работам относятся в том числе покраска, ремонт, санитарная очистка, уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с ним (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. (Письмо Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06).
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).