Обеспечение контракта коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контракта коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-4257/2023 по делу N А83-20687/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
При принятии решения административный орган не принял во внимание доводы ДЦ "Артек" о том, что заключение контрактов в порядке пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вызвано действием непреодолимой силы, поскольку указание заказчиком на необходимость закупки услуги в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (усилением распространения новой коронавирусной инфекции) не свидетельствует о правомерности действий заказчика, так как у заказчика была возможность заблаговременно до заключения контрактов установить необходимость в обеспечении мер по предупреждению завоза новой коронавирусной инфекции на территорию ДЦ "Артек" при организации работы ФГБОУ "МДЦ "Артек". Также антимонопольный орган отметил, что обстоятельства, приведенные ДЦ "Артек" не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости и не являются основанием для осуществления закупки у единственного поставщика.
Важнейшая практика по ст. 819 ГК РФЗаемщики-физлица, призванные на военную службу по мобилизации, участники СВО, члены их семей вправе до 31.12.2024 потребовать от кредитора приостановить исполнение договора потребкредита (в т.ч. обеспеченного ипотекой), заключенного до начала мобилизации, действия военного контракта или участия в СВО, на период с 21.09.2022 до сроков окончания действия указанных обстоятельств, увеличенных на 30 дней.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Минфин разъяснил, как в 2020 году увеличить аванс по муниципальному контракту и другие вопросы"
(КонсультантПлюс, 2020)
Ведомство разъяснило вопросы по Закону N 44-ФЗ: что учесть при изменении в 2020 году в связи с коронавирусом аванса по муниципальным контрактам, которые заключены ранее, как рассчитать обеспечение исполнения контракта с едпоставщиком, как подтвердить страну происхождения лекарств. Подробнее в нашем обзоре.

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)
- оказывающим медпомощь (участвующим в оказании, обеспечивающим ее оказание) по диагностике и лечению коронавирусной инфекции медицинским и иным работникам, военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и по призыву, имеющим спецзвания сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба, и их территориальных органов, подведомственных организаций, учреждений, воинских частей, органов управления.