Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023 N 05АП-5852/2023 по делу N А59-6201/2022
Требование: Об обязании подписать дополнительное соглашение об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом ссылка апеллянта на Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" само по себе не является безусловным основанием для возложения обязанности на ответчика подписать дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
Требование: Об обязании подписать дополнительное соглашение об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом ссылка апеллянта на Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" само по себе не является безусловным основанием для возложения обязанности на ответчика подписать дополнительное соглашение об увеличении цены контракта.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.04.2017 N 64-КГ17-1
Требование: О взыскании дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения.
Обстоятельства: В предусмотренный законом срок ответчица не представила в уполномоченный орган необходимые документы, свидетельствующие о приобретении жилого помещения, в результате чего она была уведомлена о необходимости произвести возврат перечисленных ей денежных средств. Однако денежные средства в добровольном порядке ответчицей возвращены не были.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом не установлено выполнение ответчицей обязательств, возникших у нее в связи с получением денежных средств в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме.Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и делая вывод об отсутствии оснований для взыскания с Агуленко А.И. денежных средств, полученных ею в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме, неправильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения сторон. Так, суд апелляционной инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что в силу приведенных выше нормативных положений жилое помещение, приобретаемое в рамках подпрограммы N 4 "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279, должно отвечать определенным требованиям, в частности, оно должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения (в г. Южно-Сахалинске этот показатель составляет 14 кв. м). В случае же приобретения заявителем жилого помещения менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, так же как и в случае непредставления в установленный срок предусмотренных пунктом 15 Порядка документов, он обязан возместить министерству социальной защиты Сахалинской области выплаченные в качестве дополнительной адресной социальной поддержки денежные средства.
Требование: О взыскании дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения.
Обстоятельства: В предусмотренный законом срок ответчица не представила в уполномоченный орган необходимые документы, свидетельствующие о приобретении жилого помещения, в результате чего она была уведомлена о необходимости произвести возврат перечисленных ей денежных средств. Однако денежные средства в добровольном порядке ответчицей возвращены не были.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом не установлено выполнение ответчицей обязательств, возникших у нее в связи с получением денежных средств в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме.Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и делая вывод об отсутствии оснований для взыскания с Агуленко А.И. денежных средств, полученных ею в качестве дополнительной адресной социальной поддержки на приобретение жилого помещения по социальной норме, неправильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения сторон. Так, суд апелляционной инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что в силу приведенных выше нормативных положений жилое помещение, приобретаемое в рамках подпрограммы N 4 "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся в дополнительной адресной поддержке" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279, должно отвечать определенным требованиям, в частности, оно должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения (в г. Южно-Сахалинске этот показатель составляет 14 кв. м). В случае же приобретения заявителем жилого помещения менее учетной нормы общей площади жилого помещения на одного члена семьи, так же как и в случае непредставления в установленный срок предусмотренных пунктом 15 Порядка документов, он обязан возместить министерству социальной защиты Сахалинской области выплаченные в качестве дополнительной адресной социальной поддержки денежные средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сейсмоустойчивость. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)На региональном уровне реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов осуществлялась в рамках подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)На региональном уровне реализация мероприятий по сейсмоусилению объектов осуществлялась в рамках подпрограммы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем".
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 17.12.2021 по делу N 065/01/17-158/2024
О прекращении производства по делу.На поставленный вопрос Заявителя, каким образом рассчитывался НМЦК контрактов на приобретение жилых помещений, Комиссия сообщает, что Постановлением Правительства Сахалинской области от 11.07.2022 N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" (Приложение N 15) утвержден размер предельной стоимости строительства (приобретения на первичном рынке) одного квадратного метра общей площади жилого помещения (квартиры) в Анивском городском округе - 134 140,00 рублей. Расчет НМЦК произведен исходя из стоимости 1 квадратного метра и площади приобретаемого помещения.
О прекращении производства по делу.На поставленный вопрос Заявителя, каким образом рассчитывался НМЦК контрактов на приобретение жилых помещений, Комиссия сообщает, что Постановлением Правительства Сахалинской области от 11.07.2022 N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" (Приложение N 15) утвержден размер предельной стоимости строительства (приобретения на первичном рынке) одного квадратного метра общей площади жилого помещения (квартиры) в Анивском городском округе - 134 140,00 рублей. Расчет НМЦК произведен исходя из стоимости 1 квадратного метра и площади приобретаемого помещения.
Решение Сахалинского УФАС России от 12.11.2024 по делу N 065/01/17-52/2024
О прекращении производства по делу.Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований будет осуществляться в порядке и на условиях установленных Порядком предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным приложением N 13 к государственной программе Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 (далее - государственная программа N 428), и (или) Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем, утвержденным приложением N 14 к государственной программе N 428, исходя из выбранных способов реализации мероприятий.
О прекращении производства по делу.Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований будет осуществляться в порядке и на условиях установленных Порядком предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным приложением N 13 к государственной программе Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 (далее - государственная программа N 428), и (или) Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем, утвержденным приложением N 14 к государственной программе N 428, исходя из выбранных способов реализации мероприятий.