Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2004 по делу N 53-Впр04-14
Об оставлении без изменения судебных актов, которыми было отказано в удовлетворении требования о признании недействительным п. 7.3 Положения об организации и осуществлении пассажирских перевозок маршрутными такси в г. Красноярске.Право бесплатного проезда предоставляется гражданам, которым законом установлена такая льгота, на всех видах общественного транспорта, кроме такси, разновидностью которого является маршрутное такси.
Об оставлении без изменения судебных актов, которыми было отказано в удовлетворении требования о признании недействительным п. 7.3 Положения об организации и осуществлении пассажирских перевозок маршрутными такси в г. Красноярске.Право бесплатного проезда предоставляется гражданам, которым законом установлена такая льгота, на всех видах общественного транспорта, кроме такси, разновидностью которого является маршрутное такси.
Определение ВАС РФ от 29.04.2011 N ВАС-5578/11 по делу N А40-109949/09-55-824
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков за счет казны Российской Федерации.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку материалами дела подтверждается факт возмещения предприятию расходов на перевозку льготной категории граждан, рассчитанных в соответствии с договорами о перевозке пассажиров, имеющих ЕСПБ, и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Доходы истца от реализации единых проездных билетов составили 2 797 578 рублей. В порядке компенсации затрат на перевозку льготных категорий пассажиров истцом из бюджета Красноярского края получено 5 978 283 рубля. Компенсация затрат истца на осуществление перевозок льготных категорий пассажиров составила 8 775 861 рубль. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что расходов, возникших в результате обеспечения в 2007 году равной доступности услуг общественного транспорта в городе Красноярске для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, истцу причинено не было.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков за счет казны Российской Федерации.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку материалами дела подтверждается факт возмещения предприятию расходов на перевозку льготной категории граждан, рассчитанных в соответствии с договорами о перевозке пассажиров, имеющих ЕСПБ, и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Доходы истца от реализации единых проездных билетов составили 2 797 578 рублей. В порядке компенсации затрат на перевозку льготных категорий пассажиров истцом из бюджета Красноярского края получено 5 978 283 рубля. Компенсация затрат истца на осуществление перевозок льготных категорий пассажиров составила 8 775 861 рубль. С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что расходов, возникших в результате обеспечения в 2007 году равной доступности услуг общественного транспорта в городе Красноярске для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, истцу причинено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация договоров как основа совершенствования гражданско-правового регулирования пассажирских перевозок
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Указанные особенности договоров городских, пригородных и внеуличных перевозок пассажиров предопределяют весьма слабые возможности индивидуального воздействия пассажира на перевозчика в целях позитивного и негативного стимулирования его деятельности по обеспечению надлежащего качества транспортного обслуживания. В сфере деятельности местного транспорта общего пользования должны эффективнее применяться публично-правовые меры влияния на перевозчиков (лицензирование, антимонопольный контроль, государственная и общественная защита прав потребителей). Определенную роль могут сыграть гражданско-правовые соглашения, заключаемые региональными и муниципальными органами, организующими маршруты регулярных перевозок на соответствующих территориях и осуществляющие допуск перевозчиков на их обслуживание на договорной основе. На данный момент специальное правовое регулирование получили отношения по организации регулярных перевозок пассажиров только на автомобильном транспорте: ФЗ от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировал договорное взаимодействие транспортных организаций не только между собой, но и с владельцами объектов инфраструктуры, а также с публично-правовыми образованиями. Эти организующие договоры гражданско-правового характера в пользу неопределенного круга граждан способны существенно усилить обеспечение интересов и защиту прав пассажиров как слабой стороны в их отношениях с перевозчиками и владельцами транспортной инфраструктуры. Такие договоры, в частности, должны воспрепятствовать транспортным компаниям в одностороннем (уведомительном) порядке изменять согласованные условия перевозок. Произвольное прекращение пассажирского движения, увеличение его интервалов, сокращение количества транспортных средств на маршрутах, не обусловленное уменьшением пассажиропотока, при этом позволяющее недобросовестным перевозчикам увеличивать прибыль, сохранять за собой выделенное время использования остановок и фактически не допускать конкурентов, должно быть запрещено <11>. Аналогичные правила должны действовать и на других видах транспорта.
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)Указанные особенности договоров городских, пригородных и внеуличных перевозок пассажиров предопределяют весьма слабые возможности индивидуального воздействия пассажира на перевозчика в целях позитивного и негативного стимулирования его деятельности по обеспечению надлежащего качества транспортного обслуживания. В сфере деятельности местного транспорта общего пользования должны эффективнее применяться публично-правовые меры влияния на перевозчиков (лицензирование, антимонопольный контроль, государственная и общественная защита прав потребителей). Определенную роль могут сыграть гражданско-правовые соглашения, заключаемые региональными и муниципальными органами, организующими маршруты регулярных перевозок на соответствующих территориях и осуществляющие допуск перевозчиков на их обслуживание на договорной основе. На данный момент специальное правовое регулирование получили отношения по организации регулярных перевозок пассажиров только на автомобильном транспорте: ФЗ от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировал договорное взаимодействие транспортных организаций не только между собой, но и с владельцами объектов инфраструктуры, а также с публично-правовыми образованиями. Эти организующие договоры гражданско-правового характера в пользу неопределенного круга граждан способны существенно усилить обеспечение интересов и защиту прав пассажиров как слабой стороны в их отношениях с перевозчиками и владельцами транспортной инфраструктуры. Такие договоры, в частности, должны воспрепятствовать транспортным компаниям в одностороннем (уведомительном) порядке изменять согласованные условия перевозок. Произвольное прекращение пассажирского движения, увеличение его интервалов, сокращение количества транспортных средств на маршрутах, не обусловленное уменьшением пассажиропотока, при этом позволяющее недобросовестным перевозчикам увеличивать прибыль, сохранять за собой выделенное время использования остановок и фактически не допускать конкурентов, должно быть запрещено <11>. Аналогичные правила должны действовать и на других видах транспорта.
Вопрос: Согласно нормативному акту, действующему в субъекте РФ (в муниципальном образовании), отдельным категориям граждан предоставляются денежные компенсации на проезд в общественном транспорте. Подлежат ли указанные компенсации налогообложению НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2011)Учитывая изложенное, компенсационные выплаты, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат налогообложению НДФЛ (например, к таким компенсациям относятся выплаты, установленные Законом Нижегородской области от 10.12.2004 N 149-З "О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан", Постановлением главы г. Красноярска от 15.12.2006 N 979 "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан и оплате услуг организаций, выполняющих перевозки пассажиров по городским маршрутам в соответствии с программами пассажирских перевозок в городе Красноярске, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде", Постановлением мэра г. Томска от 07.02.2005 N 48 "О предоставлении денежной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования" и др.).
(Консультация эксперта, 2011)Учитывая изложенное, компенсационные выплаты, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат налогообложению НДФЛ (например, к таким компенсациям относятся выплаты, установленные Законом Нижегородской области от 10.12.2004 N 149-З "О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан", Постановлением главы г. Красноярска от 15.12.2006 N 979 "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан и оплате услуг организаций, выполняющих перевозки пассажиров по городским маршрутам в соответствии с программами пассажирских перевозок в городе Красноярске, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде", Постановлением мэра г. Томска от 07.02.2005 N 48 "О предоставлении денежной компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования" и др.).
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 24.12.2010 по делу N 272-14-10
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.действия ИП <...> причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам "Красноярск-Ачинск", "Красноярск-Шарыпово", "Красноярск-Дубинино";
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.действия ИП <...> причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам "Красноярск-Ачинск", "Красноярск-Шарыпово", "Красноярск-Дубинино";
Решение Красноярского УФАС России от 16.01.2013 по делу N 281-14-11
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- действия ИП <...> причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам "Красноярск-Шарыпово-Дубинино";
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- действия ИП <...> причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам "Красноярск-Шарыпово-Дубинино";