Обеспечение пожарной безопасности арендодатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение пожарной безопасности арендодатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 38 "Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности" Федерального закона "О пожарной безопасности""Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности входит в обязанности как арендодателя, так и арендатора. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на них в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образует состав правонарушения."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Нарушения требований пожарной безопасности, административная ответственность за нарушения
(КонсультантПлюс, 2024)К ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ могут привлечь как арендатора, так и арендодателя, если в договоре аренды не распределены обязанности по обеспечению правил пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)К ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ могут привлечь как арендатора, так и арендодателя, если в договоре аренды не распределены обязанности по обеспечению правил пожарной безопасности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права, исходя из предмета их правового регулирования.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права, исходя из предмета их правового регулирования.
Статья: Дискуссионные вопросы теории административных правоотношений
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно, приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права исходя из предмета их правового регулирования.
(Кононов П.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Выше уже были приведены примеры административных правоотношений, возникающих между физическими лицами без участия в них публичных властвующих субъектов - органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов. Это отношения, имеющие место в процессе дорожного движения, публичного общения граждан в общественных местах. Кроме того, такие административные правоотношения могут возникать между руководителями организаций и подчиненными им работниками по поводу обеспечения исполнения обязательных публичных требований, установленных не нормами трудового права, а нормами административного права, например требований пожарной, промышленной безопасности, требований антитеррористической защищенности объектов, санитарных норм и правил. Административные правоотношения без участия в них властвующих субъектов в отдельных случаях могут возникать и между организациями (юридическими лицами), а также между организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. В их числе можно назвать отношения по разграничению и исполнению обязательств, связанных с обеспечением на используемых объектах требований пожарной безопасности (например, между арендодателем и арендатором), отношения по поводу соблюдения при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг обязательных требований безопасности соответствующих товаров, работ или услуг (требований технических регламентов, качества и безопасности пищевой продукции, санитарных и ветеринарных правил и норм, строительных норм и правил и т.п.). Возникает вопрос: если это не административные правоотношения, то какие тогда, нормами каких отраслей права они регулируются? Сторонники управленческой сущности административных правоотношений не дают ответа на этот риторический вопрос. Можно предположить, что их ответ был бы следующим: названные виды отношений, исходя из их характера, регулируются соответствующими нормами гражданского и трудового права. Такой подход, конечно, имеет под собой определенные основания, однако вряд ли может быть принят. Действительно, приведенные нами виды административных правоотношений, возникающих между руководителями организаций и их работниками, между организациями, между организациями и физическими лицами, связаны с соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми отношениями. Однако только связаны, но не совпадают с ними, поскольку регулируются не нормами трудового и гражданского права, а нормами административного права. Зададимся вопросом: разве требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, а также правила их соблюдения всеми гражданами и организациями установлены трудовым законодательством, а требования к безопасности товаров, работ, услуг определены гражданским законодательством? Ответ очевиден: конечно, нет, они установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, входящими в состав административного законодательства России. Следовательно, и правоотношения, регулируемые этими актами административного законодательства, содержащими административно-правовые нормы, являются не трудовыми и гражданскими, а административными. В случае иного ответа на обозначенный вопрос придется признать, что трудовым и гражданским правом регулируются и отношения, входящие в сферу регулирования административно-правовых норм. Представляется, что такой подход является полностью юридически несостоятельным, поскольку противоречит общей теории разграничения отраслей права исходя из предмета их правового регулирования.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по защите основных производственных фондов организации в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
(направлены письмом МЧС России от 18.08.2023 N М-ВЯ-102)Финансирование мероприятий по ПУФ организаций, эксплуатирующих объекты, необходимые для выживания населения при военных конфликтах, осуществляется за счет доходной части бюджета организаций. В частности, это касается ИТМ обеспечения пожарной безопасности, физической защиты ОПФ от внешних воздействий и от последствий этих воздействий.
(направлены письмом МЧС России от 18.08.2023 N М-ВЯ-102)Финансирование мероприятий по ПУФ организаций, эксплуатирующих объекты, необходимые для выживания населения при военных конфликтах, осуществляется за счет доходной части бюджета организаций. В частности, это касается ИТМ обеспечения пожарной безопасности, физической защиты ОПФ от внешних воздействий и от последствий этих воздействий.
"Рекомендации по защите основных производственных фондов организации в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
(утв. МЧС России 17.05.2022 N 2-4-71-16-11)Финансирование мероприятий по ПУФ организаций, эксплуатирующих объекты, необходимые для выживания населения при военных конфликтах, осуществляется за счет доходной части бюджета организаций. В частности, это касается ИТМ обеспечения пожарной безопасности, физической защиты ОПФ от внешних воздействий и от последствий этих воздействий.
(утв. МЧС России 17.05.2022 N 2-4-71-16-11)Финансирование мероприятий по ПУФ организаций, эксплуатирующих объекты, необходимые для выживания населения при военных конфликтах, осуществляется за счет доходной части бюджета организаций. В частности, это касается ИТМ обеспечения пожарной безопасности, физической защиты ОПФ от внешних воздействий и от последствий этих воздействий.