Обеспечение заявки при электронном запросе котировок

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки при электронном запросе котировок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
...размещено извещение запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки "Поставка... подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов"...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ФАС России предписала отменить протоколы проведения закупки из-за неверного определения победителя путем оценки ценовых предложений с учетом НДС. Организатор закупки обратился в суд с требованием признать недействительным предписание ФАС России, считая, что правила об учете цены без НДС не применяются к спорной закупке, так как она проводилась путем запроса котировок в электронной форме. Суд отметил, что указание сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС позволяет обеспечить возможность сопоставления заявок всех участников, использующих разные режимы налогообложения. Поскольку организатор закупки не доказал, что при подведении итогов использовался единый базис сравнения ценовых предложений участников без учета НДС, суд отказал в признании предписаний ФАС России недействительными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Форма: Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок, проводимом по Закону N 44-ФЗ, и инструкция по ее заполнению (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)
решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.07.2024 N 24-08-08/63740 <По гарантийным обязательствам при госзакупках типовую независимую гарантию не оформляют>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)
Если госзаказчики выбирают из нескольких поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее - поставщики) - определяют поставщика конкурентным способом (на конкурсе, аукционе или путем электронного запроса котировок), поставщики предоставляют обеспечение своих заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб. (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ). При начальной (максимальной) цене контракта в пределах 1 млн руб. необходимость обеспечения заявок поставщиков остается на усмотрение заказчика (ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")
слова "протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме" заменить словами "протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме";
Решение Удмуртского УФАС России от 11.09.2024 по делу N 018/07/3-799/2024
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Заявитель указывает, что способ закупки, размещенной на официальном сайте - электронная закупка, тогда как в документации указан способ определения поставщика - запрос котировок. Кроме того, не указан размер обеспечения заявки.