Обеспечение заявки при совместном аукционе
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки при совместном аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...суды согласились с выводом управления по итогам проверки сформированного учреждением объекта закупки в части объединения в один лот поставки товаров в различные субъекты Российской Федерации о том, что формирование учреждением объекта закупки путем объединения в один лот поставки товаров в указанные места поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку к участникам аукциона фактически предъявляется дополнительное требование о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно поставить товар в различные субъекты Российской Федерации, что также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и... к ограничению количества участников аукциона.
(КонсультантПлюс, 2024)...суды согласились с выводом управления по итогам проверки сформированного учреждением объекта закупки в части объединения в один лот поставки товаров в различные субъекты Российской Федерации о том, что формирование учреждением объекта закупки путем объединения в один лот поставки товаров в указанные места поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку к участникам аукциона фактически предъявляется дополнительное требование о необходимости наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, позволяющих одновременно поставить товар в различные субъекты Российской Федерации, что также приводит к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и... к ограничению количества участников аукциона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ не указывает на особенности порядка обеспечения заявки при проведении совместных конкурсов и аукционов. Однако с учетом специфики совместных закупок на практике может сложиться ситуация, когда участник в случае признания его победителем заключит контракты с одними заказчиками, а другими будет признан уклонившимся от их заключения. Поэтому полагаем, что заявку в отношении каждого контракта целесообразно обеспечивать отдельно. Таким образом, при подготовке извещения о закупке и оформлении обеспечения следует учитывать следующее:
(КонсультантПлюс, 2024)Закон N 44-ФЗ не указывает на особенности порядка обеспечения заявки при проведении совместных конкурсов и аукционов. Однако с учетом специфики совместных закупок на практике может сложиться ситуация, когда участник в случае признания его победителем заключит контракты с одними заказчиками, а другими будет признан уклонившимся от их заключения. Поэтому полагаем, что заявку в отношении каждого контракта целесообразно обеспечивать отдельно. Таким образом, при подготовке извещения о закупке и оформлении обеспечения следует учитывать следующее:
Статья: Оптимизационные поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)3) повышение уровня правового регулирования части аспектов функционирования контрактной системы путем переноса предписаний из подзаконных актов в Закон о контрактной системе (порядок проведения совместных конкурсов и аукционов; предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчик вправе устанавливать обеспечение заявок; проведение общественного обсуждения закупок; порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при их участии в закупках), что также должно устранить нестабильность правовых норм и сократить количество подзаконных актов;
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)3) повышение уровня правового регулирования части аспектов функционирования контрактной системы путем переноса предписаний из подзаконных актов в Закон о контрактной системе (порядок проведения совместных конкурсов и аукционов; предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчик вправе устанавливать обеспечение заявок; проведение общественного обсуждения закупок; порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при их участии в закупках), что также должно устранить нестабильность правовых норм и сократить количество подзаконных актов;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, предусматривается, что в качестве бенефициара указывается заказчик, за исключением случая проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, предусматривается, что в качестве бенефициара указывается заказчик, за исключением случая проведения совместного конкурса или аукциона, при котором в качестве бенефициара указывается организатор совместного конкурса или аукциона.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2.1. Публичный партнер не возвращает не подписавшему в установленный срок соглашение победителю конкурса (победителю конкурса в электронной форме) или иному указанному в части 5.1 настоящей статьи лицу внесенную сумму задатка и (или) предъявляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии, предоставленной победителем конкурса (победителем конкурса в электронной форме) или иным указанным в части 5.1 настоящей статьи лицом в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии и перечень документов, представляемых публичным партнером одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или исполнения обязательств частного партнера по соглашению, утверждаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2.1. Публичный партнер не возвращает не подписавшему в установленный срок соглашение победителю конкурса (победителю конкурса в электронной форме) или иному указанному в части 5.1 настоящей статьи лицу внесенную сумму задатка и (или) предъявляет гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии, предоставленной победителем конкурса (победителем конкурса в электронной форме) или иным указанным в части 5.1 настоящей статьи лицом в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии и перечень документов, представляемых публичным партнером одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по безотзывной банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или исполнения обязательств частного партнера по соглашению, утверждаются Правительством Российской Федерации.