Обеспечение жильем детей-сирот Кировская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем детей-сирот Кировская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2022 N 279-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Данильченко Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, а также действиями и решениями правоприменителей"А.В. Данильченко также просит проверить конституционность статей 16 "Категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями", 17 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и 18 "Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" Закона Кировской области от 4 декабря 2012 года N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию", как допускающих отказ во включении в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, лиц указанных категорий, которые предпочли проживать в другом субъекте Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Данильченко Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, а также действиями и решениями правоприменителей"А.В. Данильченко также просит проверить конституционность статей 16 "Категории граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями", 17 "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и 18 "Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" Закона Кировской области от 4 декабря 2012 года N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию", как допускающих отказ во включении в список детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, лиц указанных категорий, которые предпочли проживать в другом субъекте Российской Федерации.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019 N 66-АПА19-2
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 07.12.2018, которым была признана частично недействующей статья 5 Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области".В обоснование заявленных требований Феоктистова А.А. сослалась на то, что являясь субъектом отношений, регулируемых оспариваемым законом Иркутской области, на основании решения Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 7 октября 2014 года распоряжением управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2014 года была включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по городу Иркутску Иркутской области. Решением Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 17 сентября 2015 года на министерство имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность предоставить Феоктистовой А.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в городе Иркутске Иркутской области общей площадью не менее 33 квадратных метров. На момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением данное решение суда исполнено не было.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 07.12.2018, которым была признана частично недействующей статья 5 Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области".В обоснование заявленных требований Феоктистова А.А. сослалась на то, что являясь субъектом отношений, регулируемых оспариваемым законом Иркутской области, на основании решения Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 7 октября 2014 года распоряжением управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2014 года была включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по городу Иркутску Иркутской области. Решением Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 17 сентября 2015 года на министерство имущественных отношений Иркутской области возложена обязанность предоставить Феоктистовой А.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в городе Иркутске Иркутской области общей площадью не менее 33 квадратных метров. На момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением данное решение суда исполнено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительное исполнение судебных решений о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правотворческие способы решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам
(Микелова Т.А.)
("Практика исполнительного производства", 2019, N 1)В письме ФССП России от 21.06.2016 подчеркивалось, что весьма продуктивным является также создание рабочих групп из представителей администраций муниципальных образований и ФССП России, в рамках которых организуется детальная конкретная работа с целью исполнения судебных решений по предоставлению жилья детям-сиротам и лицам из их числа <1>.
(Микелова Т.А.)
("Практика исполнительного производства", 2019, N 1)В письме ФССП России от 21.06.2016 подчеркивалось, что весьма продуктивным является также создание рабочих групп из представителей администраций муниципальных образований и ФССП России, в рамках которых организуется детальная конкретная работа с целью исполнения судебных решений по предоставлению жилья детям-сиротам и лицам из их числа <1>.
Статья: Дефекты законодательных актов субъектов РФ в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (на примере Приволжского федерального округа)
(Хабибуллина Г.Р., Загидуллин Р.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 5)5. Неточности или ошибки в содержании законов субъектов Российской Федерации. Например, в Законе Кировской области от 28 сентября 2006 г. N 40-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <19> положение об "определении органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять переданные государственные полномочия" отнесено не к обязанностям, а к правам органов местного самоуправления. Такой подход приводит к тому, что органы местного самоуправления уклоняются от определения конкретных органов и (или) должностных лиц муниципального образования, управомоченных осуществлять переданные государственные полномочия. Как видно, в данном случае законодатель неверно соотнес права и обязанность органов местного самоуправления в рамках института наделения их отдельными государственными полномочиями.
(Хабибуллина Г.Р., Загидуллин Р.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 5)5. Неточности или ошибки в содержании законов субъектов Российской Федерации. Например, в Законе Кировской области от 28 сентября 2006 г. N 40-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <19> положение об "определении органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять переданные государственные полномочия" отнесено не к обязанностям, а к правам органов местного самоуправления. Такой подход приводит к тому, что органы местного самоуправления уклоняются от определения конкретных органов и (или) должностных лиц муниципального образования, управомоченных осуществлять переданные государственные полномочия. Как видно, в данном случае законодатель неверно соотнес права и обязанность органов местного самоуправления в рамках института наделения их отдельными государственными полномочиями.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)При этом вопрос о праве детей-сирот на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, если в период, когда такие лица состояли на учете нуждающихся в жилом помещении, они приобрели право на жилое помещение в порядке наследования или на основании договора купли-продажи, решался судами неоднозначно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)При этом вопрос о праве детей-сирот на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, если в период, когда такие лица состояли на учете нуждающихся в жилом помещении, они приобрели право на жилое помещение в порядке наследования или на основании договора купли-продажи, решался судами неоднозначно.
<Письмо> ФССП России от 21.06.2017 N 00011/87/56853-ДА
"Об опыте взаимодействия Управления ФССП России по Кировской области с органами исполнительной власти"По результатам анализа установлено, что в данном территориальном органе ФССП России сложилась заслуживающая внимания практика взаимодействия с органами исполнительной власти Кировской области, положительно влияющая на эффективность предоставления жилья детям-сиротам, в том числе по вступившим в силу судебным актам.
"Об опыте взаимодействия Управления ФССП России по Кировской области с органами исполнительной власти"По результатам анализа установлено, что в данном территориальном органе ФССП России сложилась заслуживающая внимания практика взаимодействия с органами исполнительной власти Кировской области, положительно влияющая на эффективность предоставления жилья детям-сиротам, в том числе по вступившим в силу судебным актам.