Обеспечение жильем молодых семей Приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем молодых семей Приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2005 N 56-Г05-5
В удовлетворении заявления о признании частично противоречащим федеральному закону и недействующим раздела 4 постановления Законодательного Собрания Приморского края N 306 от 14.05.2003 "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" отказано правомерно, так как оспариваемое положение принято в пределах компетенции Законодательного Собрания Приморского края и не противоречит федеральному законодательству.прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия раздела 4 постановления Законодательного Собрания Приморского края N 306 от 14 мая 2003 г. "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания Приморского края N 603 от 25 февраля 2004 г., N 924 от 27 октября 2004 г. В обоснование заявления указал, что в разделе 4 краевой программы установлено, что ее участником является молодая семья - семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такое понятие молодой семьи противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2002 г. N 638, которым утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Данная подпрограмма принята в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Разделом 4 федеральной подпрограммы установлено, что участник подпрограммы - это молодая семья, т.е. семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с компетенцией, определенной Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", на федеральном уровне подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей. Субъекты Федерации на региональном уровне наделены полномочиями по формированию необходимой законодательной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению объема, форм и методов предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Поскольку понятие "молодая семья" в федеральных законах не определено, Правительство РФ вправе было при принятии подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определить категории граждан, на которых распространяются положения данного нормативного акта. Установив более широкое понятие молодой семьи, Законодательное Собрание Приморского края превысило свои полномочия, нарушив нормы ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В удовлетворении заявления о признании частично противоречащим федеральному закону и недействующим раздела 4 постановления Законодательного Собрания Приморского края N 306 от 14.05.2003 "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" отказано правомерно, так как оспариваемое положение принято в пределах компетенции Законодательного Собрания Приморского края и не противоречит федеральному законодательству.прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия раздела 4 постановления Законодательного Собрания Приморского края N 306 от 14 мая 2003 г. "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания Приморского края N 603 от 25 февраля 2004 г., N 924 от 27 октября 2004 г. В обоснование заявления указал, что в разделе 4 краевой программы установлено, что ее участником является молодая семья - семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такое понятие молодой семьи противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2002 г. N 638, которым утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Данная подпрограмма принята в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Разделом 4 федеральной подпрограммы установлено, что участник подпрограммы - это молодая семья, т.е. семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с компетенцией, определенной Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", на федеральном уровне подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей. Субъекты Федерации на региональном уровне наделены полномочиями по формированию необходимой законодательной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению объема, форм и методов предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Поскольку понятие "молодая семья" в федеральных законах не определено, Правительство РФ вправе было при принятии подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определить категории граждан, на которых распространяются положения данного нормативного акта. Установив более широкое понятие молодой семьи, Законодательное Собрание Приморского края превысило свои полномочия, нарушив нормы ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2007 N 56-Г06-52
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 16.11.2006, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Законодательного Собрания Приморского края "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" от 14.05.2003 N 306.Как следует из анализа оспариваемой краевой целевой программы Приморского края "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы", прав граждан не нарушает, а наоборот, ее разработка и принятие направлены на создание и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей; программа является долгосрочной, рассчитана на 8 лет с поэтапной реализацией (1 этап - 2002 - 2005 годы; 2 этап - 2006 - 2010 годы); финансирование программы осуществляется как за счет средств краевого бюджета, так и средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год (например, средства, направляемые на строительство нового жилья, достройку ранее начатого строительства, приобретение вторичного жилья в рамках данной программы на 2006 год утверждены Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год"); государственный заказчик программы - администрация Приморского края; утверждена программа законодательным (представительным) органом Приморского края и таким образом, правовые ориентиры, предъявляемые федеральным законодательством к разработке и принятию целевых программ, органами государственной власти Приморского края, соблюдены.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 16.11.2006, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Законодательного Собрания Приморского края "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" от 14.05.2003 N 306.Как следует из анализа оспариваемой краевой целевой программы Приморского края "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы", прав граждан не нарушает, а наоборот, ее разработка и принятие направлены на создание и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей; программа является долгосрочной, рассчитана на 8 лет с поэтапной реализацией (1 этап - 2002 - 2005 годы; 2 этап - 2006 - 2010 годы); финансирование программы осуществляется как за счет средств краевого бюджета, так и средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год (например, средства, направляемые на строительство нового жилья, достройку ранее начатого строительства, приобретение вторичного жилья в рамках данной программы на 2006 год утверждены Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год"); государственный заказчик программы - администрация Приморского края; утверждена программа законодательным (представительным) органом Приморского края и таким образом, правовые ориентиры, предъявляемые федеральным законодательством к разработке и принятию целевых программ, органами государственной власти Приморского края, соблюдены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние и перспективы правового регулирования участия молодежи в жизни общества
(Манухин В.В.)
("Юридический мир", 2012, N 3)В рамках рассмотрения данного вопроса, прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия раздела 4 Постановления Законодательного собрания Приморского края от 14 мая 2003 г. N 306 "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" с изменениями, внесенными Постановлениями Законодательного собрания Приморского края от 25 февраля 2004 г. N 603, от 27 октября 2004 г. N 924. Прокурор указал, что в разделе 4 краевой программы установлено, что ее участником является молодая семья - семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такое понятие молодой семьи противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, которым утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Данная подпрограмма принята в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Разделом 4 федеральной подпрограммы установлено, что участник подпрограммы - это молодая семья, т.е. семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с компетенцией, определенной Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", на федеральном уровне подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей. Субъекты Федерации на региональном уровне наделены полномочиями по формированию необходимой законодательной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению объема, форм и методов предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Поскольку понятие "молодая семья" в федеральных законах не определено, Правительство РФ вправе было при принятии подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определить категории граждан, на которых распространяются положения данного нормативного акта. Установив более широкое понятие молодой семьи, Законодательное собрание Приморского края превысило свои полномочия, нарушив нормы ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
(Манухин В.В.)
("Юридический мир", 2012, N 3)В рамках рассмотрения данного вопроса, прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия раздела 4 Постановления Законодательного собрания Приморского края от 14 мая 2003 г. N 306 "О краевой целевой программе "Квартира молодой семье" на 2002 - 2010 годы" с изменениями, внесенными Постановлениями Законодательного собрания Приморского края от 25 февраля 2004 г. N 603, от 27 октября 2004 г. N 924. Прокурор указал, что в разделе 4 краевой программы установлено, что ее участником является молодая семья - семья, в которой возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такое понятие молодой семьи противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, которым утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Данная подпрограмма принята в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Разделом 4 федеральной подпрограммы установлено, что участник подпрограммы - это молодая семья, т.е. семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с компетенцией, определенной Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", на федеральном уровне подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей. Субъекты Федерации на региональном уровне наделены полномочиями по формированию необходимой законодательной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению объема, форм и методов предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Поскольку понятие "молодая семья" в федеральных законах не определено, Правительство РФ вправе было при принятии подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определить категории граждан, на которых распространяются положения данного нормативного акта. Установив более широкое понятие молодой семьи, Законодательное собрание Приморского края превысило свои полномочия, нарушив нормы ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Минимальный уровень субсидий и социальной выплаты будет тем выше, чем больше в семье детей. Многодетные семьи могут рассчитывать на компенсацию государством 40% расчетной (средней) стоимости жилья или на погашение 20% взятого на его приобретение кредита. Также родителям трех и более детей планируется предоставить право на получение беспроцентных займов со сроком погашения до 25 лет. Законопроект распространяется только на супругов не старше 35 лет, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решение об оказании им помощи будут принимать органы самоуправления. Авторы считают, что реализация проекта вполне возможна за счет средств, заложенных на исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Минимальный уровень субсидий и социальной выплаты будет тем выше, чем больше в семье детей. Многодетные семьи могут рассчитывать на компенсацию государством 40% расчетной (средней) стоимости жилья или на погашение 20% взятого на его приобретение кредита. Также родителям трех и более детей планируется предоставить право на получение беспроцентных займов со сроком погашения до 25 лет. Законопроект распространяется только на супругов не старше 35 лет, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решение об оказании им помощи будут принимать органы самоуправления. Авторы считают, что реализация проекта вполне возможна за счет средств, заложенных на исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидия бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (Межбюджетные трансферты)
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"Субсидия бюджету Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат в рамках оказания социальной поддержки семьям, имеющим детей, при рождении третьего ребенка или последующих детей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) (Межбюджетные трансферты)