Обеспечение жильем сотрудников ФСБ
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем сотрудников ФСБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа неприкосновенности жилища в деятельности правоохранительных органов
(Лизунов А.С.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Причем ситуация усугубляется еще и тем, что законодатель, предоставляя право сотрудникам различных правоохранительных служб и ведомств проникать в жилые помещения граждан, в том числе и против их воли, попросту исключил эту процедуру из сферы оперативного судебного контроля. Во всяком случае, обращаться в суд для получения разрешения на вхождение в жилище против воли лиц, в нем проживающих, по вышеуказанным основаниям необходимости нет. Здесь нужно лишь проинформировать собственника жилого помещения либо проживающих там граждан, если вхождение осуществлялось в их отсутствие, а также письменно уведомить прокурора и предоставить рапорт по этому поводу своему непосредственному руководителю (командиру). И лишь Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" предоставляет сотрудникам этой службы альтернативное право при вхождении в жилое помещение против воли лиц, в нем проживающих, в последующем уведомить об этом либо прокурора, либо суд (судью). Форма, порядок и конечная цель этого уведомления Законом не определены.
(Лизунов А.С.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Причем ситуация усугубляется еще и тем, что законодатель, предоставляя право сотрудникам различных правоохранительных служб и ведомств проникать в жилые помещения граждан, в том числе и против их воли, попросту исключил эту процедуру из сферы оперативного судебного контроля. Во всяком случае, обращаться в суд для получения разрешения на вхождение в жилище против воли лиц, в нем проживающих, по вышеуказанным основаниям необходимости нет. Здесь нужно лишь проинформировать собственника жилого помещения либо проживающих там граждан, если вхождение осуществлялось в их отсутствие, а также письменно уведомить прокурора и предоставить рапорт по этому поводу своему непосредственному руководителю (командиру). И лишь Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" предоставляет сотрудникам этой службы альтернативное право при вхождении в жилое помещение против воли лиц, в нем проживающих, в последующем уведомить об этом либо прокурора, либо суд (судью). Форма, порядок и конечная цель этого уведомления Законом не определены.
Статья: Содержание и значение некоторых основных элементов криминалистической характеристики организации незаконной миграции
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Идеальные следы формирует информация, которая сохранилась в памяти лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, либо располагающих сведениями, представляющими интерес для расследуемого уголовного дела. Носителями такой информации могут быть как лица, подозреваемые в совершении анализируемого криминального деяния, так и незаконные мигранты, лица, предоставлявшие им жилое помещение для регистрации по месту пребывания, транспорт, использовавшие их труд в производстве, сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД России, занимавшиеся их постановкой на учет, а также выявившие правонарушения в области соблюдения миграционного законодательства, участковые уполномоченные полиции, ответственные за административный участок, где было выявлено нарушение, оперативные сотрудники уголовного розыска, представители ФСБ России, ФТС России и иные лица, чьи показания позволяют составить объективную картину совершенного преступного деяния и роль в этом подозреваемого фигуранта.
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Идеальные следы формирует информация, которая сохранилась в памяти лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, либо располагающих сведениями, представляющими интерес для расследуемого уголовного дела. Носителями такой информации могут быть как лица, подозреваемые в совершении анализируемого криминального деяния, так и незаконные мигранты, лица, предоставлявшие им жилое помещение для регистрации по месту пребывания, транспорт, использовавшие их труд в производстве, сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД России, занимавшиеся их постановкой на учет, а также выявившие правонарушения в области соблюдения миграционного законодательства, участковые уполномоченные полиции, ответственные за административный участок, где было выявлено нарушение, оперативные сотрудники уголовного розыска, представители ФСБ России, ФТС России и иные лица, чьи показания позволяют составить объективную картину совершенного преступного деяния и роль в этом подозреваемого фигуранта.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2018 N 16-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"3.1. Учитывая социальную функцию служебных жилых помещений как непосредственно связанную с выполнением гражданами трудовых или служебных обязанностей, федеральный законодатель предоставил федеральным органам исполнительной власти возможность формировать специализированный жилищный фонд, в составе которого служебные жилые помещения подлежат распределению среди сотрудников этих органов, признанных в установленном порядке нуждающимися в их предоставлении (часть седьмая статьи 7.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", часть третья статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке", пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", часть 2 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и т.д.).
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"3.1. Учитывая социальную функцию служебных жилых помещений как непосредственно связанную с выполнением гражданами трудовых или служебных обязанностей, федеральный законодатель предоставил федеральным органам исполнительной власти возможность формировать специализированный жилищный фонд, в составе которого служебные жилые помещения подлежат распределению среди сотрудников этих органов, признанных в установленном порядке нуждающимися в их предоставлении (часть седьмая статьи 7.1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", часть третья статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке", пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", часть 2 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и т.д.).