Обеспечительные меры по имуществу находящемуся за границей
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечительные меры по имуществу находящемуся за границей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) хочет запретить Гражданину (ИП) выезд за пределы РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) обратился в суд с заявлением о принятии в отношении Гражданина (ИП) обеспечительных мер в виде временного ограничения права на выезд за пределы РФ. Полагает, что выезд Гражданина (ИП) за пределы РФ приведет к сокрытию имущества и денежных средств, причинит ущерб кредиторам.
(КонсультантПлюс, 2024)Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) обратился в суд с заявлением о принятии в отношении Гражданина (ИП) обеспечительных мер в виде временного ограничения права на выезд за пределы РФ. Полагает, что выезд Гражданина (ИП) за пределы РФ приведет к сокрытию имущества и денежных средств, причинит ущерб кредиторам.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 18АП-9891/2024, 18АП-9892/2024 по делу N А07-21145/2023
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении ходатайства об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принимал во внимание отсутствие доказательств совершения Галлямовым Ф.Ф. в период процедуры банкротства каких-либо поездок в одном направлении за пределы территории РФ, при этом, доводы об отчуждении имущества более чем за три года до возбуждения дела о банкротстве, оплата услуг представителя не может являться безусловным основанием для наложения запрашиваемых обеспечительных мер.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении ходатайства об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принимал во внимание отсутствие доказательств совершения Галлямовым Ф.Ф. в период процедуры банкротства каких-либо поездок в одном направлении за пределы территории РФ, при этом, доводы об отчуждении имущества более чем за три года до возбуждения дела о банкротстве, оплата услуг представителя не может являться безусловным основанием для наложения запрашиваемых обеспечительных мер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере в 2015 - 2019 годах
(Диканова Т.А.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Изучение уголовных дел показало, что к ответственности привлекают в основном за таможенные преступления, не представляющие повышенной опасности, не связанные с коммерческим оборотом, преступников-одиночек, исполнителей, а не организаторов преступлений, многие участники не устанавливаются, особенно при продаже иностранных запрещенных к обороту товаров через Интернет. При выявлении незаконного оборота наркотиков, оружия иностранного происхождения обстоятельства их ввоза в Россию не устанавливаются. Вместе с тем при расследовании контрабанды не выясняется законность приобретения предметов контрабанды - леса, янтаря и т.д. Как правило, не выясняется местонахождение имущества, приобретенного в результате совершения таможенных преступлений, не производятся розыск, арест, не принимаются меры обеспечения конфискации, не проверяется, имел ли место вывод денег за рубеж, не принимаются меры к возврату имущества из-за рубежа, не направляются международные ходатайства об оказании правовой помощи, составленные ходатайства имеют недостатки, не используются рекомендации к их составлению.
(Диканова Т.А.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Изучение уголовных дел показало, что к ответственности привлекают в основном за таможенные преступления, не представляющие повышенной опасности, не связанные с коммерческим оборотом, преступников-одиночек, исполнителей, а не организаторов преступлений, многие участники не устанавливаются, особенно при продаже иностранных запрещенных к обороту товаров через Интернет. При выявлении незаконного оборота наркотиков, оружия иностранного происхождения обстоятельства их ввоза в Россию не устанавливаются. Вместе с тем при расследовании контрабанды не выясняется законность приобретения предметов контрабанды - леса, янтаря и т.д. Как правило, не выясняется местонахождение имущества, приобретенного в результате совершения таможенных преступлений, не производятся розыск, арест, не принимаются меры обеспечения конфискации, не проверяется, имел ли место вывод денег за рубеж, не принимаются меры к возврату имущества из-за рубежа, не направляются международные ходатайства об оказании правовой помощи, составленные ходатайства имеют недостатки, не используются рекомендации к их составлению.
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)Обратиться за обеспечительными мерами вправе и сторона арбитражного разбирательства, происходящего за рубежом, в отношении имущества и денежных средств другой стороны, находящихся на территории РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 17095/09 по делу N А40-19/09-ОТ-13).
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)Обратиться за обеспечительными мерами вправе и сторона арбитражного разбирательства, происходящего за рубежом, в отношении имущества и денежных средств другой стороны, находящихся на территории РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 17095/09 по делу N А40-19/09-ОТ-13).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной службе безопасности"Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.
Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О военных судах Российской Федерации"1. Судьи военных судов и судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел, командование воинских частей либо соответствующий орган военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, по месту нахождения военного суда обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности судей военных судов и судей Судебной коллегии по делам военнослужащих, членов их семей, сохранности принадлежащего им имущества в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
(ред. от 10.07.2023)
"О военных судах Российской Федерации"1. Судьи военных судов и судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел, командование воинских частей либо соответствующий орган военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, по месту нахождения военного суда обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности судей военных судов и судей Судебной коллегии по делам военнослужащих, членов их семей, сохранности принадлежащего им имущества в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".