Обеспечительные меры при кнп
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечительные меры при кнп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов при отсутствии реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов при отсутствии реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.
Статья: О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)Необходимым условием для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер является отсутствие на день подачи заявления у страхователя непогашенной недоимки, задолженности по пеням и штрафам, образовавшейся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимки, выявленной в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 27)Необходимым условием для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер является отсутствие на день подачи заявления у страхователя непогашенной недоимки, задолженности по пеням и штрафам, образовавшейся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимки, выявленной в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пеней и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки.
Нормативные акты
Приказ СФР от 11.03.2025 N 278
"Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также возмещение произведенных расходов на оплату предупредительных мер"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2025 N 81796)а) на день подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки <11>;
"Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также возмещение произведенных расходов на оплату предупредительных мер"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2025 N 81796)а) на день подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки <11>;
Статья: Возмещение СФР расходов на приобретение медицинских аптечек
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- на день подачи заявления у образовательного учреждения имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- на день подачи заявления у образовательного учреждения имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
Статья: Альтернативные способы разрешения споров в налоговых отношениях: опыт Республики Молдовы и Румынии
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Так, в КНП предусмотрено, что налогоплательщик вправе подать ходатайство о начале медиации в течение 15 дней с момента получения налогового требования <14>. К такому ходатайству прилагаются любые документы и сведения, которые подтверждают наличие экономических и финансовых трудностей у налогоплательщика. На уполномоченные органы возложена обязанность провести встречу с налогоплательщиком в течение 10 дней с момента получения такого ходатайства. В том случае, если после получения ходатайства о медиации у соответствующего должностного лица формируется убежденность в том, что налогоплательщик скроется сам или приведет к утрате/утаит свое имущество, налоговый орган вправе наложить обеспечительные меры. Участниками процедуры медиации являются налогоплательщик и два должностных лица со стороны налоговых органов (работники разных департаментов). Такой дисбаланс вряд ли может служить гарантией объективности принятого решения.
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Так, в КНП предусмотрено, что налогоплательщик вправе подать ходатайство о начале медиации в течение 15 дней с момента получения налогового требования <14>. К такому ходатайству прилагаются любые документы и сведения, которые подтверждают наличие экономических и финансовых трудностей у налогоплательщика. На уполномоченные органы возложена обязанность провести встречу с налогоплательщиком в течение 10 дней с момента получения такого ходатайства. В том случае, если после получения ходатайства о медиации у соответствующего должностного лица формируется убежденность в том, что налогоплательщик скроется сам или приведет к утрате/утаит свое имущество, налоговый орган вправе наложить обеспечительные меры. Участниками процедуры медиации являются налогоплательщик и два должностных лица со стороны налоговых органов (работники разных департаментов). Такой дисбаланс вряд ли может служить гарантией объективности принятого решения.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"При исследовании материалов дела судами установлено, что процедура и последствия составления налоговым органом мотивированного мнения не тождественны процедуре и правовым последствиям вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки. Позиция налогового органа, изложенная в мотивированном мнении, предполагает принятие мер налогоплательщиком по обеспечению соблюдения налогового законодательства, соответственно, позволяет снизить риски нарушения налогового законодательства и, как следствие, риски наступления негативных последствий, в том числе избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"При исследовании материалов дела судами установлено, что процедура и последствия составления налоговым органом мотивированного мнения не тождественны процедуре и правовым последствиям вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки. Позиция налогового органа, изложенная в мотивированном мнении, предполагает принятие мер налогоплательщиком по обеспечению соблюдения налогового законодательства, соответственно, позволяет снизить риски нарушения налогового законодательства и, как следствие, риски наступления негативных последствий, в том числе избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов.
Статья: Комментарий к Решению Арбитражного суда Смоленской области от 24.05.2024 по делу N А62-2709/2024 <Когда СФР вправе отказать в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)- если у организации имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, или начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)- если у организации имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, или начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
Статья: КСП вправе проверить не только учреждение, но и его учредителя
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В рамках контрольного мероприятия КСП разрабатывает и утверждает программу, включающую основание для проведения, цель, объекты контроля, перечень вопросов и порядок оформления результатов. В отношении минспорта была проведена камеральная проверка на основании документов, представленных министерством по многочисленным запросам. В рамках проверки было направлено девять запросов, связанных с проверкой правильности и законности формирования и финансового обеспечения государственного задания. Министерство представило письменные пояснения, что свидетельствует о его осведомленности о проводимой проверке.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В рамках контрольного мероприятия КСП разрабатывает и утверждает программу, включающую основание для проведения, цель, объекты контроля, перечень вопросов и порядок оформления результатов. В отношении минспорта была проведена камеральная проверка на основании документов, представленных министерством по многочисленным запросам. В рамках проверки было направлено девять запросов, связанных с проверкой правильности и законности формирования и финансового обеспечения государственного задания. Министерство представило письменные пояснения, что свидетельствует о его осведомленности о проводимой проверке.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденные Постановлением ФСС РФ от 7 апреля 2008 г. N 82;
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденные Постановлением ФСС РФ от 7 апреля 2008 г. N 82;