Обеспечительные меры приостановление исполнения контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечительные меры приостановление исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение правил и сроков репатриации валюты
(КонсультантПлюс, 2024)
принятие достаточных мер на стадии заключения контракта для обеспечения исполнения контрагентом своих обязательств (можно обосновать указанием на условия контракта о возможности начисления неустойки, приостановления поставки товара, предъявления претензий, заявления иска; банковской гарантией, договором поручительства и т.п.) >>>
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2022 N 15АП-1105/2022 по делу N А32-52914/2021
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение отменено.
Ссылка на тот факт, что обеспечительные меры в виде приостановлении операций по счетам? принятые налоговым органом, приведут к невозможности исполнения обязательств по заключенным контрактам и гражданско-правовым договорам, не может являться бесспорным основанием для удовлетворения заявления общества по принятию обеспечительных мер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)
В исследованиях, к примеру, применительно к спорам, вытекающим из размещения государственных и муниципальных заказов, указывается на то, что на практике нередки ситуации, когда за время рассмотрения иска о признании размещения заказа и контракта недействительными, соответствующие обязательства оказываются исполненными (частично исполненными). На этом основании в удовлетворении иска суд отказывает даже при наличии многочисленных нарушений норм материального права при проведении торгов. В этом случае и наложение обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта оказывается фактически невозможным, так как исполнение контракта напрямую отразится на обеспечении публичных интересов (если, например, контракт предполагал поставку жизнеобеспечивающего оборудования, продуктов питания и др.). Допустить же исполнение контракта ненадлежащим поставщиком, ненадлежащим образом в этой ситуации также означает подвергнуть публичные интересы угрозе. Единственным приемлемым выходом в данном случае, по мнению авторов, которое мы полностью разделяем, будет сокращение сроков рассмотрения судами дел соответствующей категории <1>. При этом вопрос о сокращении сроков разрешения дел о защите имущественных интересов государства должен рассматриваться, как нам представляется, более широко, поскольку публичный интерес преследуется государством и в других делах.
Статья: Настоящее и будущее контроля государственных закупок
(Кобаненко М.А.)
("Закон", 2021, N 8)
Случаи принятия судами обеспечительных мер по делам о торгах сводятся к банкротным торгам, практика приостановления закупочных процедур и запрета заключать и исполнять государственный контракт единична. Объясняется это тем, что принятие обеспечительной меры предполагается на довольно длительный период времени (на период рассмотрения дела судом) и является очевидно непопулярным решением, поскольку означает заморозку проектов, получения товаров заказчиками, что в конечном счете рассматривается как избыточное вмешательство в деятельность заказчиков.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Заявленное ходатайство судом первой инстанции удовлетворено. Суд исходил из того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить значительный ущерб заявителю. Затягивание процедуры проведения аукциона может причинить ущерб государству в виде невыполнения соответствующих работ в сроки, установленные аукционной документацией, и нарушить публичные интересы. Судом отмечено, что принятие обеспечительных мер в виде временного приостановления действия акта исключает необходимость совершения любых влекущих юридические последствия действий, поименованных в таком акте, однако не исключает обязательности их исполнения после отмены обеспечительных мер.