Обезличенная информация
Подборка наиболее важных документов по запросу Обезличенная информация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Акты оказанных услуг являются обезличенными, не содержат никакой информации о наименованиях, видах, объемах и иных характеристиках спорных услуг, в связи с чем не могут являться бесспорным доказательством исполнения обязательств по договору.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Акты оказанных услуг являются обезличенными, не содержат никакой информации о наименованиях, видах, объемах и иных характеристиках спорных услуг, в связи с чем не могут являться бесспорным доказательством исполнения обязательств по договору.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе выездной налоговой проверки компании, оказывающей услуги связи, инспекцией проверялась правомерность включения в состав расходов затрат по услугам передачи голосового трафика. В целях подтверждения информации, предоставленной проверяемым налогоплательщиком, которая может быть проверена исключительно данными биллинга контрагента - оператора связи, участвовавшего в организации телефонных соединений, инспекция истребовала у общества обезличенные сведения о детализации звонков (исходящих и входящих) по перечню абонентских номеров за сутки с указанием номеров, с которыми происходило соединение, даты и времени звонка (с секундами), продолжительности звонка, стоимости звонка. Общество документы (сведения о детализации звонков) не представило, сославшись на отсутствие правовых оснований для представления запрашиваемой информации, в связи с чем общество было привлечено к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд признал наложение штрафа законным, указав, что сами по себе данные биллинга, без привязки к конкретным абонентам, являются обезличенной информацией, касающейся исключительно объема и стоимости услуг связи, которые без дополнительной информации оператора связи не позволяют идентифицировать конкретного абонента, в связи с чем не составляют тайну телефонных переговоров, поэтому на полученные данные биллинга не распространяются дополнительные ограничения, установленные ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и ст. 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В ходе выездной налоговой проверки компании, оказывающей услуги связи, инспекцией проверялась правомерность включения в состав расходов затрат по услугам передачи голосового трафика. В целях подтверждения информации, предоставленной проверяемым налогоплательщиком, которая может быть проверена исключительно данными биллинга контрагента - оператора связи, участвовавшего в организации телефонных соединений, инспекция истребовала у общества обезличенные сведения о детализации звонков (исходящих и входящих) по перечню абонентских номеров за сутки с указанием номеров, с которыми происходило соединение, даты и времени звонка (с секундами), продолжительности звонка, стоимости звонка. Общество документы (сведения о детализации звонков) не представило, сославшись на отсутствие правовых оснований для представления запрашиваемой информации, в связи с чем общество было привлечено к ответственности на основании п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд признал наложение штрафа законным, указав, что сами по себе данные биллинга, без привязки к конкретным абонентам, являются обезличенной информацией, касающейся исключительно объема и стоимости услуг связи, которые без дополнительной информации оператора связи не позволяют идентифицировать конкретного абонента, в связи с чем не составляют тайну телефонных переговоров, поэтому на полученные данные биллинга не распространяются дополнительные ограничения, установленные ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и ст. 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровые документы в электронном виде: ведение, ознакомление, получение согласия
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)следует обезличить информацию о других работниках либо настроить рассылку выписок из приказов, графиков и т.п. в целях получения согласий, подтверждения ознакомления и пр.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)следует обезличить информацию о других работниках либо настроить рассылку выписок из приказов, графиков и т.п. в целях получения согласий, подтверждения ознакомления и пр.
Статья: Информационные системы: проблемы определения и толкования в свете нотариальной практики
(Подузова Е.Б.)
("Наследственное право", 2024, N 2)Однобокий подход к квалификации big data представляет собой не только доктринальную проблему, но и проблему практического свойства, выявленную, в частности, в сфере заключения и исполнения договора возмездного оказания телемедицинских услуг. В рассматриваемой области сбор, передача и последующая обработка полученной от пациентов информации имеют правовые последствия, от корректного оформления этих отношений зависит правомерность оказания телемедицинской помощи. Данная информация структурируется с помощью технологий "искусственного интеллекта" <3>. Для совершения действий с big data в цифровой медицинской среде невозможно использовать для обработки исключительно обезличенную информацию. Персонифицированность информации о состоянии здоровья пациента, необходимой для наблюдения за ходом и результатами оказания ему медицинской помощи, во многих ситуациях исключает использование обезличенных сведений.
(Подузова Е.Б.)
("Наследственное право", 2024, N 2)Однобокий подход к квалификации big data представляет собой не только доктринальную проблему, но и проблему практического свойства, выявленную, в частности, в сфере заключения и исполнения договора возмездного оказания телемедицинских услуг. В рассматриваемой области сбор, передача и последующая обработка полученной от пациентов информации имеют правовые последствия, от корректного оформления этих отношений зависит правомерность оказания телемедицинской помощи. Данная информация структурируется с помощью технологий "искусственного интеллекта" <3>. Для совершения действий с big data в цифровой медицинской среде невозможно использовать для обработки исключительно обезличенную информацию. Персонифицированность информации о состоянии здоровья пациента, необходимой для наблюдения за ходом и результатами оказания ему медицинской помощи, во многих ситуациях исключает использование обезличенных сведений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9.6. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей.
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9.6. Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате указанной обработки и содержащаяся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях оказания услуг с ее использованием, подлежит хранению в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения не менее пяти лет с даты предоставления доступа к обезличенной информации, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящей статьей.
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)12. Оператор информационной системы мониторинга может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в информационной системе мониторинга, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате такой обработки и содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором информационной системы мониторинга в целях оказания услуг с ее использованием, не подлежит хранению в информационной системе мониторинга, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящим Федеральным законом.
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)12. Оператор информационной системы мониторинга может осуществлять обработку информации ограниченного доступа, содержащейся в информационной системе мониторинга, при условии обязательного обезличивания такой информации в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, требованиями к обезличиванию такой информации и методами обезличивания такой информации. Обезличенная информация, полученная в результате такой обработки и содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа. Обезличенная информация, доступ к которой был обеспечен оператором информационной системы мониторинга в целях оказания услуг с ее использованием, не подлежит хранению в информационной системе мониторинга, и на нее не распространяются требования к информации ограниченного доступа, установленные настоящим Федеральным законом.