Обложение налогами госслужащих при сокращении
Подборка наиболее важных документов по запросу Обложение налогами госслужащих при сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.05.2024 N 88-2843/2024 (УИД 27RS0013-01-2022-001082-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Сокращая истицу на основании организационно-штатных мероприятий, ей не были предложены вакантные должности на момент проведения этих мероприятий, а именно: должности начальника отдела учета налогоплательщиков и начальника отдела работы с налогоплательщиками. Никаких иных организационно-штатных мероприятий не проводилось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд первой инстанции, признавая незаконным увольнение истца, руководствуясь статьями 4, 31, 33, 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", исходил из того, что на момент проведения процедуры предупреждения о предстоящем увольнении в отношении К.Е.СА. в связи с сокращением ее должности, в иных налоговых инспекциях по Хабаровскому краю имелись вакантные должности, относящиеся к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители", которые ей не предлагались, пришел к выводу о нарушении порядка увольнения К.Е.СБ., несоблюдении гарантий, связанных с сокращением должности государственного гражданского служащего в части не предоставления всех имеющихся вакантных должностей в государственном органе. При этом суд указал, что ответчиком не представлены доказательства несоответствия К.Е.СА. имеющимся вакантным должностям в инспекциях налоговой службы.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Сокращая истицу на основании организационно-штатных мероприятий, ей не были предложены вакантные должности на момент проведения этих мероприятий, а именно: должности начальника отдела учета налогоплательщиков и начальника отдела работы с налогоплательщиками. Никаких иных организационно-штатных мероприятий не проводилось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд первой инстанции, признавая незаконным увольнение истца, руководствуясь статьями 4, 31, 33, 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", исходил из того, что на момент проведения процедуры предупреждения о предстоящем увольнении в отношении К.Е.СА. в связи с сокращением ее должности, в иных налоговых инспекциях по Хабаровскому краю имелись вакантные должности, относящиеся к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители", которые ей не предлагались, пришел к выводу о нарушении порядка увольнения К.Е.СБ., несоблюдении гарантий, связанных с сокращением должности государственного гражданского служащего в части не предоставления всех имеющихся вакантных должностей в государственном органе. При этом суд указал, что ответчиком не представлены доказательства несоответствия К.Е.СА. имеющимся вакантным должностям в инспекциях налоговой службы.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 2182-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мельникова Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации"По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют статьям 2, 15 (части 1 и 4), 17 (части 1 и 3), 18, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (части 1 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они позволяют судам делать вывод об отсутствии обязанности представителя нанимателя рассчитывать средний заработок государственного гражданского служащего и выдавать соответствующую справку для целей налогообложения компенсации, выплачиваемой государственному гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мельникова Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации"По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют статьям 2, 15 (части 1 и 4), 17 (части 1 и 3), 18, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (части 1 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они позволяют судам делать вывод об отсутствии обязанности представителя нанимателя рассчитывать средний заработок государственного гражданского служащего и выдавать соответствующую справку для целей налогообложения компенсации, выплачиваемой государственному гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносамМинфин России пришел к выводу, что компенсация, которая выплачивается гражданским служащим, увольняемым в связи с сокращением должностей гражданской службы, реорганизацией или ликвидацией государственного органа, по существу, является выходным пособием. Таким образом, при налогообложении данных доходов применяется ст. 217 НК РФ, согласно которой не облагаются НДФЛ суммы выплат, не превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка.
Статья: Формирование положительного имиджа ФНС и ФТС России: инструменты и технологии
(Погодина И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)<13> Рослякова М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт // Социодинамика. 2019. N 9. С. 84.
(Погодина И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)<13> Рослякова М.В. Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт // Социодинамика. 2019. N 9. С. 84.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272
(ред. от 04.09.2013)
"О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"19. Установить, что в 2013 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
(ред. от 04.09.2013)
"О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"19. Установить, что в 2013 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
"Общероссийский классификатор информации о населении. ОК 018-95"
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412)
(Дата введения 01.07.1996)
(ред. от 23.12.2010)101 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНИН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412)
(Дата введения 01.07.1996)
(ред. от 23.12.2010)101 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНИН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ