Обман потребителя это
Подборка наиболее важных документов по запросу Обман потребителя это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Объективная сторона правонарушения состоит в обмеривании, обвешивании или обсчете потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо ином обмане потребителей. Для квалификации действий по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ необходимо установить факт обмана потребителя, выразившегося в одной или нескольких конкретных формах, предусмотренных указанной нормой, или в любой иной форме преднамеренного введения другого лица в заблуждение. При этом обман потребителя в любом случае предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Для квалификации действий по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ необходимо установить факт обмана потребителя, выразившегося в одной или нескольких конкретных формах, предусмотренных указанной нормой, или в любой иной форме преднамеренного введения другого лица в заблуждение. При этом обман потребителя в любом случае предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита слабой стороны в условиях цифровизации договорных отношений
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В судебной практике выработан подход, согласно которому в случае, когда потребителем совершена покупка товаров, в которых он не нуждался, действия продавца квалифицируются как включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). В тех случаях, когда потерпевшим лицом является гражданин, имевший намерение приобрести товар, но не реализовавший его в связи с установленной минимальной суммой покупки, действия продавца квалифицируются как нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) <11>. При этом объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют исключительно действия продавца по заключению договора на условиях, ущемляющих права потребителей. За совершение действий, ущемляющих права потребителей, в рамках исполнения договора продавец может быть привлечен к ответственности, например, за обман потребителей в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ (к таким действиям относится, в частности, списание электронной площадкой с потребителей денежных средств в качестве задолженности за услугу по доставке отмененного заказа, который в действительности не был передан в службу доставки). Вместе с тем договорное условие относительно необходимости оплаты стоимости услуг по доставке при отмене заказа с платной доставкой независимо от его статуса было признано законным <12>, что, на наш взгляд, заслуживает критической оценки. Очевидно, что присвоение заказу статуса только что принятого не может являться основанием для безвозвратного списания с потребителей денежных средств в счет оплаты стоимости доставки, а потому указание на "независимость" статуса заказа в правилах отмены заказа с платной доставкой видится условием, ущемляющим права потребителей. Фактически потребитель при оформлении заказа вынужден согласиться с тем, что будет оплачивать стоимость доставки заказа даже в случае его отмены, условно, через минуту после оформления. Полагаем, что в данном случае обман потребителя - это следствие нарушения, а не его причина, которая кроется в несправедливом договорном условии.
(Сергеева О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В судебной практике выработан подход, согласно которому в случае, когда потребителем совершена покупка товаров, в которых он не нуждался, действия продавца квалифицируются как включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). В тех случаях, когда потерпевшим лицом является гражданин, имевший намерение приобрести товар, но не реализовавший его в связи с установленной минимальной суммой покупки, действия продавца квалифицируются как нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) <11>. При этом объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют исключительно действия продавца по заключению договора на условиях, ущемляющих права потребителей. За совершение действий, ущемляющих права потребителей, в рамках исполнения договора продавец может быть привлечен к ответственности, например, за обман потребителей в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ (к таким действиям относится, в частности, списание электронной площадкой с потребителей денежных средств в качестве задолженности за услугу по доставке отмененного заказа, который в действительности не был передан в службу доставки). Вместе с тем договорное условие относительно необходимости оплаты стоимости услуг по доставке при отмене заказа с платной доставкой независимо от его статуса было признано законным <12>, что, на наш взгляд, заслуживает критической оценки. Очевидно, что присвоение заказу статуса только что принятого не может являться основанием для безвозвратного списания с потребителей денежных средств в счет оплаты стоимости доставки, а потому указание на "независимость" статуса заказа в правилах отмены заказа с платной доставкой видится условием, ущемляющим права потребителей. Фактически потребитель при оформлении заказа вынужден согласиться с тем, что будет оплачивать стоимость доставки заказа даже в случае его отмены, условно, через минуту после оформления. Полагаем, что в данном случае обман потребителя - это следствие нарушения, а не его причина, которая кроется в несправедливом договорном условии.
Нормативные акты
"Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей"
(утв. Роспотребнадзором 10.11.2022)Обман потребителя - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. При этом такие действия являются скрытыми, невидимыми для потребителя (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2021 г. N Ф06-1956/2021 по делу N А06-2983/2020 и др.).
(утв. Роспотребнадзором 10.11.2022)Обман потребителя - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. При этом такие действия являются скрытыми, невидимыми для потребителя (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2021 г. N Ф06-1956/2021 по делу N А06-2983/2020 и др.).