Обнаружение недостатка товара по истечении гарантийного срока
Подборка наиболее важных документов по запросу Обнаружение недостатка товара по истечении гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей"С учетом изложенного при истечении гарантийного срока перераспределяются риски обнаружения в товаре скрытых недостатков: за недостатки переданного товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, отвечает продавец, пока не докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы; если же недостатки обнаружены за пределами этого срока, то за эти недостатки продавец не отвечает, пока покупатель не докажет обратное."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Исходя из положений приведенного пункта 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей законодатель определил двух субъектов, к которым в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, возможно предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей, - продавец и изготовитель."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2024)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
(КонсультантПлюс, 2024)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.