Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока
Подборка наиболее важных документов по запросу Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийный срок на товар
(КонсультантПлюс, 2024)4. Особенности предъявления требований в связи с обнаружением недостатков товара в пределах гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2024)4. Особенности предъявления требований в связи с обнаружением недостатков товара в пределах гарантийного срока
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Скрытые недостатки товара
(КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2024)Да, покупатель может обратиться в суд за защитой своих прав в пределах срока исковой давности. Такой вывод можно сделать из анализа ст. 195 ГК РФ. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ). Полагаем, что если речь о требованиях в связи с некачественным товаром, то в рассматриваемой ситуации это момент, когда покупатель обнаружил недостатки товара. Если недостатки выявлены в пределах гарантийного срока, но на момент обращения в суд гарантийный срок уже истек, это никак не влияет на возможность защиты покупателем своих прав.
(КонсультантПлюс, 2024)Да, покупатель может обратиться в суд за защитой своих прав в пределах срока исковой давности. Такой вывод можно сделать из анализа ст. 195 ГК РФ. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ). Полагаем, что если речь о требованиях в связи с некачественным товаром, то в рассматриваемой ситуации это момент, когда покупатель обнаружил недостатки товара. Если недостатки выявлены в пределах гарантийного срока, но на момент обращения в суд гарантийный срок уже истек, это никак не влияет на возможность защиты покупателем своих прав.
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).