Обновление справки об отсутствии судимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Обновление справки об отсутствии судимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли работодатель - образовательная организация установить в ЛНА, что преподаватели обязаны не реже раза в год представлять справку об отсутствии судимости? Правомерно ли наложить дисциплинарное взыскание на работника, не представившего такую справку через год работы?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Таким образом, установление образовательной организацией в ЛНА требования работодателя об обновлении (о неоднократном, повторном представлении) работниками справок об отсутствии судимости не является правомерным.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Таким образом, установление образовательной организацией в ЛНА требования работодателя об обновлении (о неоднократном, повторном представлении) работниками справок об отсутствии судимости не является правомерным.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.10.2022 N АПЛ22-407
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.07.2022 N АКПИ22-365, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 72.6 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. приказом МВД России от 27.09.2019 N 660>Вывод суда первой инстанции об утверждении Административного регламента, определяющего сроки и последовательность административных процедур, связанных с выдачей справок о наличии (отсутствии) судимости, а также устанавливающего порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, в пределах полномочий административного ответчика согласуется в том числе с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (статьи 12, 13), Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) (абзац седьмой части первой статьи 65), Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (пункт 1, подпункт 4 пункта 2, подпункт 65 пункта 11). Процедура принятия, правила введения оспариваемого нормативного правового акта в действие соблюдены, что подтверждается также вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2021 г. N АКПИ21-387.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.07.2022 N АКПИ22-365, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 72.6 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. приказом МВД России от 27.09.2019 N 660>Вывод суда первой инстанции об утверждении Административного регламента, определяющего сроки и последовательность административных процедур, связанных с выдачей справок о наличии (отсутствии) судимости, а также устанавливающего порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, в пределах полномочий административного ответчика согласуется в том числе с нормами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (статьи 12, 13), Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) (абзац седьмой части первой статьи 65), Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (пункт 1, подпункт 4 пункта 2, подпункт 65 пункта 11). Процедура принятия, правила введения оспариваемого нормативного правового акта в действие соблюдены, что подтверждается также вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2021 г. N АКПИ21-387.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.04.2022 по делу N 44-1161/22
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.При этом, из пояснений представителя Заказчика следует, что регламент МВД и ТК РФ не устанавливают срок действия справки об отсутствии судимости. В форме самого документа также не содержится таких сведений. Справку об отсутствии судимости предъявляют только при поступлении на работу. Справку считают бессрочной. В процессе трудовой деятельности у данного работодателя обновлять этот документ нет необходимости.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.При этом, из пояснений представителя Заказчика следует, что регламент МВД и ТК РФ не устанавливают срок действия справки об отсутствии судимости. В форме самого документа также не содержится таких сведений. Справку об отсутствии судимости предъявляют только при поступлении на работу. Справку считают бессрочной. В процессе трудовой деятельности у данного работодателя обновлять этот документ нет необходимости.