Обновление сведений о клиенте
Подборка наиболее важных документов по запросу Обновление сведений о клиенте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Назначение директора АО и подтверждение его полномочий директора АО
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с п. ...Банковских правил АО... в случае если необходимо... обновить (изменить) сведения о Клиенте по инициативе Клиента, то сотрудник Банка... осуществляет проверку наличия правоспособности по Выписке из ЕГРЮЛ...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с п. ...Банковских правил АО... в случае если необходимо... обновить (изменить) сведения о Клиенте по инициативе Клиента, то сотрудник Банка... осуществляет проверку наличия правоспособности по Выписке из ЕГРЮЛ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: В Методических рекомендациях N 29-МР <460> Банк России рекомендовал кредитным организациям принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати и сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента. При этом Банк России отметил, что достижение клиентом возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ). Кроме того, Банк России рекомендовал принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: В Методических рекомендациях N 29-МР <460> Банк России рекомендовал кредитным организациям принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати и сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента. При этом Банк России отметил, что достижение клиентом возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ). Кроме того, Банк России рекомендовал принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.
Статья: Международные рекомендации по совершенствованию системы регистрации субъектов предпринимательской деятельности
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)В-третьих, уплата сбора при оказании услуг по регистрации является стандартным требованием в большинстве правопорядков, включая и те, где реестры получают государственное финансирование. Регистрация коммерсантов может рассматриваться как публичная услуга, сборы за осуществление которой должны стимулировать их к легальной деятельности, а потому наиболее распространены фиксированные сборы, а в некоторых правопорядках регистрация осуществляется бесплатно. Штрафы могут использоваться как средство, удерживающее от нелегальной деятельности: в одних случаях предоставление определенных преимуществ увязывается со своевременной подачей необходимых документов, в других - увеличиваются штрафы за несвоевременную подачу сведений, неуплата которых приводит к принудительной ликвидации. Поступления от информационных услуг могут стать источником доходов регистратора, поскольку мотивируют предоставлять клиентам сведения, постоянно обновлять записи и предлагать новые услуги.
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)В-третьих, уплата сбора при оказании услуг по регистрации является стандартным требованием в большинстве правопорядков, включая и те, где реестры получают государственное финансирование. Регистрация коммерсантов может рассматриваться как публичная услуга, сборы за осуществление которой должны стимулировать их к легальной деятельности, а потому наиболее распространены фиксированные сборы, а в некоторых правопорядках регистрация осуществляется бесплатно. Штрафы могут использоваться как средство, удерживающее от нелегальной деятельности: в одних случаях предоставление определенных преимуществ увязывается со своевременной подачей необходимых документов, в других - увеличиваются штрафы за несвоевременную подачу сведений, неуплата которых приводит к принудительной ликвидации. Поступления от информационных услуг могут стать источником доходов регистратора, поскольку мотивируют предоставлять клиентам сведения, постоянно обновлять записи и предлагать новые услуги.
Нормативные акты
"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации"
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)5.13. Порядок обновления сведений о Клиентах и Выгодоприобретателях
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)5.13. Порядок обновления сведений о Клиентах и Выгодоприобретателях
"Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу"
(утв. Росфинмониторингом)ПРОВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
(утв. Росфинмониторингом)ПРОВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,