ОБоронный заказ цена договора

Подборка наиболее важных документов по запросу ОБоронный заказ цена договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 331 "Форма соглашения о неустойке" ГК РФТаким образом, начисление неустойки за просрочку исполнения обязательств в сфере государственного оборонного заказа, исходя из ориентировочной цены работ, не противоречит ни закону, ни условиям договора. Возможность применения неустойки до полного исполнения обязательств соотносится с обеспечительной функцией неустойки."
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
Так, восьмой признак - "наличие информации об уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, в размере, суммарно превышающем 50 процентов цены государственного контракта, заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта, подлежащей уплате в соответствии с условиями указанных государственного контракта, контракта (договора) в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого участнику казначейского сопровождения" <1>. По этому признаку финансового нарушения предусмотрены две меры реагирования: предупреждение (информирование) и приостановление операции на лицевом счете. Если при представлении участником казначейского сопровождения Сведений об операциях с целевыми средствами будет установлено существование этого признака, то Федеральное казначейство применит меру реагирования в виде предупреждения (информирования). В случае установления данного признака при представлении участником казначейского сопровождения распоряжения о совершении казначейских платежей (платежное поручение) осуществляется приостановление операции на лицевом счете.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- ст. 14.55.2 ("Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа").

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Положения методики применяются в отношении основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) полностью или частично за счет средств государственной поддержки, при определении состава затрат, учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках гособоронзаказа.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"
С учетом того, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена, в частности, ответственность должностного лица за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (статья 14.55 КоАП РФ), ликвидацию или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу (статья 14.55.1 КоАП РФ), и действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 14.55.2 КоАП РФ), судам следует отграничивать деяния, предусмотренные частью 1 или частью 2 статьи 201.1 УК РФ, от указанных административных правонарушений.