ОБорот УСН 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорот УСН 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2024 N 18АП-2956/2024 по делу N А07-35754/2022
Требование: Об отмене определения об отказе во включении задолженности в реестр требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кроме того, в ходе дальнейшего поиска влияния полученного займа на экономическую деятельность должника, налоговым органом проверены декларации, применяемые налогоплательщиками, использующих упрощенную систему налогообложения. На основании деклараций установлено: за 2022 размер доходов составил - 0 рублей, за 2021 - 1 921 068 рублей, за 2020 - 0 рублей. Далее также проверены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход, исходя из которых установлено, что за 1-4 кварталы 2020 года размер налоговой базы составил 1 288 413 рублей. При таких обстоятельствах следует, что получение денежных средств в размере 4 200 000 рублей могло значительно увеличить товарный оборот. Однако, ни выписка о движении денежных средств, ни налоговые декларации данного факта не подтверждают.
Требование: Об отмене определения об отказе во включении задолженности в реестр требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Кроме того, в ходе дальнейшего поиска влияния полученного займа на экономическую деятельность должника, налоговым органом проверены декларации, применяемые налогоплательщиками, использующих упрощенную систему налогообложения. На основании деклараций установлено: за 2022 размер доходов составил - 0 рублей, за 2021 - 1 921 068 рублей, за 2020 - 0 рублей. Далее также проверены налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход, исходя из которых установлено, что за 1-4 кварталы 2020 года размер налоговой базы составил 1 288 413 рублей. При таких обстоятельствах следует, что получение денежных средств в размере 4 200 000 рублей могло значительно увеличить товарный оборот. Однако, ни выписка о движении денежных средств, ни налоговые декларации данного факта не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное оформление перевозок грузов автомобильным транспортом
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Как полагает Д.Н. Литосова, "изменения должны привести к более упрощенной системе формирования и оборота перевозочных документов между сторонами договора перевозки груза автотранспортом" <9>.
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Как полагает Д.Н. Литосова, "изменения должны привести к более упрощенной системе формирования и оборота перевозочных документов между сторонами договора перевозки груза автотранспортом" <9>.
Статья: Материальные расходы: обоснование многих не поименованных в главе 26.2 НК РФ расходов
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Надлежащим подтверждением расходов, понесенных в рамках УСН, являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ), оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ (например, товарные чеки и чеки об оплате через платежный терминал - см. Письмо Минфина России от 01.04.2020 N 03-03-07/25771) либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве.
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Надлежащим подтверждением расходов, понесенных в рамках УСН, являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ), оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ (например, товарные чеки и чеки об оплате через платежный терминал - см. Письмо Минфина России от 01.04.2020 N 03-03-07/25771) либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Так, В.Г. Пансков [1], М.Р. Пинская [2], Т.Г. Давлетшин <1>, В.И. Насырова <2>, Н.С. Милоголов [3], Е.В. Соколовская [4] приходят к выводу о том, что СНР в том виде, в котором они функционируют в настоящее время, не способствуют развитию малого предпринимательства, требуются меры, направленные на кардинальную перестройку действующих специальных налоговых режимов. Если в [1 - 4] предложения касаются признания налогоплательщиков, применяющих СНР, плательщиками НДС и некоторых небольших усовершенствований, В.И. Насырова <3> приходит к выводу о том, что целевая направленность упрощенной системы налогообложения на стимулирование малого бизнеса, особенно в сфере промышленного производства, прослеживается недостаточно четко, указывает на необходимость полного отказа от СНР, замену их системой льгот для малого бизнеса, однако детали предложенных мер в статье не рассматриваются. Автором <4> обосновывается, что простое включение налогоплательщиков, применяющих СНР, в оборот НДС не решает проблемы налогообложения малого бизнеса, необходимы кардинальные меры: реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы. Ставится вопрос о введении в НК РФ упрощенного порядка налогообложения НДС микробизнеса, вплоть до реального освобождения для самых малых. Концепция вовлечения в оборот НДС малого бизнеса, предложенная автором, предусматривает введение упрощенного порядка обложения НДС путем установления эффективной (расчетной) ставки НДС, при этом налоговая база - доход предпринимателя, ставка налога расчетная, в зависимости от вида деятельности. Нововведение приводит к стиранию барьера между ОСНО и УСН (и ЕСХН), обусловленного п. 5 ст. 173 НК РФ, вводящего де-факто налог с оборота вместо НДС, способствует широкому применению ОСНО малыми предпринимателями в производственной сфере.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Так, В.Г. Пансков [1], М.Р. Пинская [2], Т.Г. Давлетшин <1>, В.И. Насырова <2>, Н.С. Милоголов [3], Е.В. Соколовская [4] приходят к выводу о том, что СНР в том виде, в котором они функционируют в настоящее время, не способствуют развитию малого предпринимательства, требуются меры, направленные на кардинальную перестройку действующих специальных налоговых режимов. Если в [1 - 4] предложения касаются признания налогоплательщиков, применяющих СНР, плательщиками НДС и некоторых небольших усовершенствований, В.И. Насырова <3> приходит к выводу о том, что целевая направленность упрощенной системы налогообложения на стимулирование малого бизнеса, особенно в сфере промышленного производства, прослеживается недостаточно четко, указывает на необходимость полного отказа от СНР, замену их системой льгот для малого бизнеса, однако детали предложенных мер в статье не рассматриваются. Автором <4> обосновывается, что простое включение налогоплательщиков, применяющих СНР, в оборот НДС не решает проблемы налогообложения малого бизнеса, необходимы кардинальные меры: реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы. Ставится вопрос о введении в НК РФ упрощенного порядка налогообложения НДС микробизнеса, вплоть до реального освобождения для самых малых. Концепция вовлечения в оборот НДС малого бизнеса, предложенная автором, предусматривает введение упрощенного порядка обложения НДС путем установления эффективной (расчетной) ставки НДС, при этом налоговая база - доход предпринимателя, ставка налога расчетная, в зависимости от вида деятельности. Нововведение приводит к стиранию барьера между ОСНО и УСН (и ЕСХН), обусловленного п. 5 ст. 173 НК РФ, вводящего де-факто налог с оборота вместо НДС, способствует широкому применению ОСНО малыми предпринимателями в производственной сфере.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Цели. Разработка направлений совершенствования системы налогов, гармонизации ОСНО и специальных налоговых режимов, вовлечения субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в оборот НДС.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Цели. Разработка направлений совершенствования системы налогов, гармонизации ОСНО и специальных налоговых режимов, вовлечения субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в оборот НДС.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)1. Бойко А. Доля малого бизнеса в обороте всех организаций достигла минимума за 13 лет / А. Бойко, А. Соколов // Ведомости. 2021. 14 ноября.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)1. Бойко А. Доля малого бизнеса в обороте всех организаций достигла минимума за 13 лет / А. Бойко, А. Соколов // Ведомости. 2021. 14 ноября.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)1. Бойко А. Доля малого бизнеса в обороте всех организаций достигла минимума за 13 лет / А. Бойко, А. Соколов // Ведомости. 2021. 14 ноября.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)1. Бойко А. Доля малого бизнеса в обороте всех организаций достигла минимума за 13 лет / А. Бойко, А. Соколов // Ведомости. 2021. 14 ноября.
Статья: Правила учета материальных расходов в рамках УСН
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Надлежащим подтверждением расходов, понесенных в рамках УСН, являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ), оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ, например товарные чеки и чеки об оплате через платежный терминал (см. Письмо Минфина России от 01.04.2020 N 03-03-07/25771), либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве.
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Надлежащим подтверждением расходов, понесенных в рамках УСН, являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ), оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ, например товарные чеки и чеки об оплате через платежный терминал (см. Письмо Минфина России от 01.04.2020 N 03-03-07/25771), либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве.