Оборудование судов для маломобильных групп населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Оборудование судов для маломобильных групп населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Задание на проектирование (корректировку проекта) строительства (реконструкции) объекта при осуществлении инвестиционной деятельности в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
(Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.06.2019 N 109 (ред. от 05.08.2019))6. Для наружной автостоянки используется специальный расчет, исходя из нормативных требований с учетом необходимости оборудования автостоянок для МГН.
(Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.06.2019 N 109 (ред. от 05.08.2019))6. Для наружной автостоянки используется специальный расчет, исходя из нормативных требований с учетом необходимости оборудования автостоянок для МГН.
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 17АП-2419/2023-ГК по делу N А50-195/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также установлено, что в процессе выполнения работ от заказчика после передачи ему законченных разделов проектной документации поступали уточнения, новые требования, в том числе изменения конструкций расположения сантехнического оборудования, внесения этих уточнений заказчика в законченные разделы требовало корректировку всего проекта в целом. Работы были приостановлены до урегулирования сложившейся ситуации с заказчиком, получения от него всех документов необходимых для выполнения проекта в окончательном виде. Отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок под пристроем здания (литер Б), а также правоустанавливающие документы на благоустройство территории (пожарные проезды и подходы к зданию парковочные места, в том числе для маломобильных групп населения). Также не представлено согласование с эксплуатирующими организациями инженерных сетей, расположенных над или под реконструируемым зданием.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом также установлено, что в процессе выполнения работ от заказчика после передачи ему законченных разделов проектной документации поступали уточнения, новые требования, в том числе изменения конструкций расположения сантехнического оборудования, внесения этих уточнений заказчика в законченные разделы требовало корректировку всего проекта в целом. Работы были приостановлены до урегулирования сложившейся ситуации с заказчиком, получения от него всех документов необходимых для выполнения проекта в окончательном виде. Отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок под пристроем здания (литер Б), а также правоустанавливающие документы на благоустройство территории (пожарные проезды и подходы к зданию парковочные места, в том числе для маломобильных групп населения). Также не представлено согласование с эксплуатирующими организациями инженерных сетей, расположенных над или под реконструируемым зданием.
Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2022 N 306-ЭС22-3588 по делу N А55-22380/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании передать оригиналы технической документации на многоквартирный жилой дом.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку неисполнение ответчиком обязанности по передаче технической документации в данной части подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.- акты осмотра, поверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании передать оригиналы технической документации на многоквартирный жилой дом.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку неисполнение ответчиком обязанности по передаче технической документации в данной части подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.- акты осмотра, поверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как установить пандус в жилом доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (п. 1 Приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Все необходимые технические параметры для проектирования и оборудования пандусов в жилых домах регламентированы СНиПом - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (п. 1 Приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр).
Статья: Жилищные права инвалидов: практика споров и анализ изменений законодательства
(Яковлев Н.)
("Жилищное право", 2016, N 4)Согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.
(Яковлев Н.)
("Жилищное право", 2016, N 4)Согласно статье 15 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.11.2014 N АПЛ14-502
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.06.2014 N АКПИ14-316, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 приказа Минспорта России от 31.07.2012 N 53 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.05.2011 N 469 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений">Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 г. N 81-ст, оценка требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводится путем исследований (испытаний) и измерений на объекте спорта и включает в себя оценку, в частности, технического состояния спортивного инвентаря и оборудования; характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия; состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун; размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта; освещенности объекта спорта; качества воды и иных требований к бассейну; путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения. Результаты оценки требований безопасности на объектах спорта отражаются в протоколах исследований (испытаний) и измерений.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.06.2014 N АКПИ14-316, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 приказа Минспорта России от 31.07.2012 N 53 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.05.2011 N 469 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений">Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 г. N 81-ст, оценка требований безопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на объектах спорта проводится путем исследований (испытаний) и измерений на объекте спорта и включает в себя оценку, в частности, технического состояния спортивного инвентаря и оборудования; характеристик натурального или искусственного спортивного покрытия; состояния специально отведенных мест для потребителей (зрителей), в том числе трибун; размеров и конфигурации спортивных зон объектов спорта; освещенности объекта спорта; качества воды и иных требований к бассейну; путей эвакуации зрителей и персонала объекта спорта с трибун, в том числе маломобильных групп населения. Результаты оценки требований безопасности на объектах спорта отражаются в протоколах исследований (испытаний) и измерений.
Приказ ФССП России от 12.09.2016 N 498
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Федеральной службы судебных приставов по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы судебных приставов, включая оборудование объектов ФССП России необходимыми приспособлениями
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Федеральной службы судебных приставов по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы судебных приставов, включая оборудование объектов ФССП России необходимыми приспособлениями