Обоснование цены на медицинские изделия

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование цены на медицинские изделия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчика признают нарушившим порядок обоснования цены контракта, заключенного при закупке медизделий с единственным поставщиком, если последним предложен товар, не отвечающий запросу (например, концентратор кислорода с меньшей производительностью)
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2024 N 07АП-1536/2024 по делу N А45-32161/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.
Как верно указано судом первой инстанции, применяя для обоснования цены контракта метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в порядке, определенном Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий", Заказчик определяет не только цену контракта, но и Поставщика, который предложил наименьшую цену контракта при равных заданных условиях исполнения контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новации в медицинских закупках 2.0
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 1)
Другая сложность возникнет при совместной закупке расходных материалов, включенных в перечень N 2 ПП РФ N 102, и медицинского оборудования. В этом случае будет иметь место конфликт двух порядков обоснования НМЦК, т.к. на сегодняшний день для медицинских изделий, включенных в перечень N 2 ПП РФ N 102, установлен особый порядок обоснования НМЦК. Какие цены использовать заказчику в этом случае - указанные в письме Минздрава России или полученные в соответствии с рассматриваемым Порядком?
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Такая необходимость может возникнуть в том числе в случае ограниченного объема финансирования закупки. Например, для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий предусмотрено право заказчика снизить НМЦК по сравнению с полученным в ходе анализа рынка значением, если такая необходимость возникает исходя из имеющегося объема финансирования закупки (п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н). Минфин России также указывал на возможность уменьшения среднего значения цены до уровня выделенных лимитов (Письмо от 16.03.2020 N 24-01-08/19862). Аналогичной позиции придерживается и Казначейство России.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
К таким случаям отнесены закупки органами исполнительной власти субъекта РФ, государственными учреждениями субъекта РФ (муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ) лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у государственного унитарного предприятия соответствующего субъекта РФ либо у акционерного общества, 100% акций которого принадлежит соответствующему субъекту РФ.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
До 30 июня 2024 года включительно органы исполнительной власти субъекта РФ, государственные учреждения субъекта РФ (муниципальные учреждения муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ) вправе закупать лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медицинских изделий у государственного унитарного предприятия соответствующего субъекта РФ, если законодательными актами соответствующего субъекта РФ на такое предприятие возложены полномочия по поставке таких товаров, оказанию таких услуг, выполнению таких работ для нужд этих заказчиков.