Обоснование ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что заявитель, установив дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, нарушил требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам с 7 по 11 июня 2021 года"УФАС: ссылки госзаказчика на его потребности мало, чтобы обосновать характеристики не по КТРУ
Нормативные акты
Решение Липецкого УФАС России от 27.12.2023 N 048/06/106-1135/2023
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Исходя из указанных норм следует, если при осуществлении закупки предусматривается поставка товара, соответствующая позиция для которого имеется в КТРУ, то при осуществлении закупки заказчик должен применить такую позицию КТРУ, а закупаемый товар описать в строгом соответствии с позицией КТРУ (в т.ч. с обоснованием потребности в дополнительных характеристиках в случае указания таковых в техническом задании и отсутствия запретов).
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Исходя из указанных норм следует, если при осуществлении закупки предусматривается поставка товара, соответствующая позиция для которого имеется в КТРУ, то при осуществлении закупки заказчик должен применить такую позицию КТРУ, а закупаемый товар описать в строгом соответствии с позицией КТРУ (в т.ч. с обоснованием потребности в дополнительных характеристиках в случае указания таковых в техническом задании и отсутствия запретов).
Решение Томского УФАС России от 05.05.2023 по делу N 070/10/99-431/2023
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия Томского УФАС России отмечает, что отсутствие обоснования дополнительных характеристик товара в извещении, которые отсутствуют в позиции КТРУ, и их обоснование в письменных пояснениях не может являться надлежащим обоснованием, указывающим на необходимость включения каждой из дополнительных характеристик, так как оно отражает исключительно факт недостаточности для Заказчика установленной в КТРУ характеристики, но не обосновывает потребность Заказчика в закупке офисных кресел с установленными дополнительными характеристиками.
Нарушение: п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия Томского УФАС России отмечает, что отсутствие обоснования дополнительных характеристик товара в извещении, которые отсутствуют в позиции КТРУ, и их обоснование в письменных пояснениях не может являться надлежащим обоснованием, указывающим на необходимость включения каждой из дополнительных характеристик, так как оно отражает исключительно факт недостаточности для Заказчика установленной в КТРУ характеристики, но не обосновывает потребность Заказчика в закупке офисных кресел с установленными дополнительными характеристиками.