Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, размещение уполномоченным учреждением в единой информационной системе аукционной документации не в полном объеме, а именно: в отсутствие обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, привело к размещению в единой информационной системе неполных сведений в отношении рассматриваемого аукциона, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка программного обеспечения и услуг по его обслуживанию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...установлено, что ФГУП... осуществляет деятельность в области обеспечения единства измерений... согласно которым к рабочим компьютерам работников применяются требования об установке определенного программного обеспечения; все методы измерений, испытаний, диагностика приборов и оборудования осуществляются на предприятии в операционной системе Microsoft Windows; установленное оборудование уникальное и несовместимое с программными продуктами, включенными в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин. При этом заказчиком обоснована невозможность соблюдения запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Данное обоснование нельзя путать с обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
(ред. от 30.11.2023)
"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478
(ред. от 17.10.2023)
"Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
б) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";