Обоснование нмцд по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование нмцд по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены (цены договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)), цены единицы товара, работы, услуги, порядок определения максимального значения цены договора, формулы цены включите в положение о закупке. Последняя используется для расчета сумм, подлежащих уплате поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены (цены договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)), цены единицы товара, работы, услуги, порядок определения максимального значения цены договора, формулы цены включите в положение о закупке. Последняя используется для расчета сумм, подлежащих уплате поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 01.03.2024 N 086/07/3-220/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Довод заявителя о том, что требование о наличии опыта не менее 10% начальной (максимальной) цены договора и предельное максимальное суммарное значение, существенно ограничивает конкуренцию и снижает круг потенциальных участников закупки является не обоснованным. Так, судом указано, что из пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, следует, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Довод заявителя о том, что требование о наличии опыта не менее 10% начальной (максимальной) цены договора и предельное максимальное суммарное значение, существенно ограничивает конкуренцию и снижает круг потенциальных участников закупки является не обоснованным. Так, судом указано, что из пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, следует, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.