Обоснование нмцк сироты жилое помещение
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование нмцк сироты жилое помещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК тарифным, нормативным и проектно-сметным методом
(КонсультантПлюс, 2024)Нормативный метод расчета НМЦК можно использовать при закупке жилых помещений для детей-сирот, по которым установлена средняя стоимость строительства 1 кв. м, в т.ч. если применение метода сопоставимых рыночных цен увеличит стоимость жилья
(КонсультантПлюс, 2024)Нормативный метод расчета НМЦК можно использовать при закупке жилых помещений для детей-сирот, по которым установлена средняя стоимость строительства 1 кв. м, в т.ч. если применение метода сопоставимых рыночных цен увеличит стоимость жилья
Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2022 N 302-ЭС22-6823 по делу N А58-9136/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказательств того, что расчет начальной (максимальной) цены контрактов с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) привел бы к наименьшим затратам на приобретение жилых помещений, уполномоченным органом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что конкурсной документацией при приобретении жилых помещений (квартир) в период 2018-2020 годы начальная (максимальная) цена контракта была определена нормативным методом с использованием средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 2017-2018 годах, используемой для расчета субвенций из госбюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных приказами Минстроя Республики Саха (Якутия) от 13.02.2017 N 67 и от 07.02.2018 N 38, рассчитана на приобретение 33 кв. м, при этом в описании объекта закупки, техническом задании общая площадь одного приобретаемого жилого помещения определена не менее 24 кв. м и не более 38 кв. м, в результате чего приобретены жилые помещения с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м. Кроме того, при определении общей площади приобретаемых жилых помещений площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо 0,3, что в совокупности послужило основанием для вывода о допущенной переплате.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказательств того, что расчет начальной (максимальной) цены контрактов с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) привел бы к наименьшим затратам на приобретение жилых помещений, уполномоченным органом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что конкурсной документацией при приобретении жилых помещений (квартир) в период 2018-2020 годы начальная (максимальная) цена контракта была определена нормативным методом с использованием средней стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в 2017-2018 годах, используемой для расчета субвенций из госбюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных приказами Минстроя Республики Саха (Якутия) от 13.02.2017 N 67 и от 07.02.2018 N 38, рассчитана на приобретение 33 кв. м, при этом в описании объекта закупки, техническом задании общая площадь одного приобретаемого жилого помещения определена не менее 24 кв. м и не более 38 кв. м, в результате чего приобретены жилые помещения с общей площадью менее 33 кв. м по стоимости 33 кв. м. Кроме того, при определении общей площади приобретаемых жилых помещений площадь балконов переведена в общую площадь жилого помещения с использованием коэффициента 0,5 вместо 0,3, что в совокупности послужило основанием для вывода о допущенной переплате.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичные закупки жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как инструмент решения социальной проблемы
(Андреева Л.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) на закупку жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в общем порядке путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе"). Такой способ формирования НМЦК предполагает запрос заказчиком сведений рыночной стоимости жилого помещения, аналогичного по характеристикам предполагаемой к закупке квартиры для детей. Вместе с тем данный способ предполагает возможность субъективного подхода заказчика и подбора несопоставимых вариантов жилых помещений, как и других нарушений.
(Андреева Л.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) на закупку жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в общем порядке путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе"). Такой способ формирования НМЦК предполагает запрос заказчиком сведений рыночной стоимости жилого помещения, аналогичного по характеристикам предполагаемой к закупке квартиры для детей. Вместе с тем данный способ предполагает возможность субъективного подхода заказчика и подбора несопоставимых вариантов жилых помещений, как и других нарушений.
Вопрос: При закупке квартир для детей-сирот обосновываем НМЦК тарифным методом на основании постановления администрации района об установлении стоимости 1 кв. м, однако у нас не хватает лимитов бюджетных средств. Можно ли в обоснование НМЦК указать, что НМЦК устанавливается в пределах лимитов, доведенных до заказчика?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Нормативный метод расчета НМЦК можно использовать при закупке жилых помещений для детей-сирот, по которым установлена средняя стоимость строительства 1 кв. м, в т.ч. если применение метода сопоставимых рыночных цен увеличит стоимость жилья.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Нормативный метод расчета НМЦК можно использовать при закупке жилых помещений для детей-сирот, по которым установлена средняя стоимость строительства 1 кв. м, в т.ч. если применение метода сопоставимых рыночных цен увеличит стоимость жилья.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 11.04.2023 N 054/06/49-654/2023
Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданина К. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 1 770 593,00 руб.,
Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданина К. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 1 770 593,00 руб.,
Решение Новосибирского УФАС России от 30.11.2021 N 054/06/67-1014/2021
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик неправомерно принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки, неправомерно изменил объект закупки, неправомерно принял решение об отмене закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП М. на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот, начальная (максимальная) цена контракта 10470147 руб.,
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик неправомерно принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки, неправомерно изменил объект закупки, неправомерно принял решение об отмене закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП М. на действия департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300000321000187 на приобретение квартир для обеспечения жильем детей-сирот, начальная (максимальная) цена контракта 10470147 руб.,