Обоснование рекламных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование рекламных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2024 N 18АП-11144/2024, 18АП-11145/2024 по делу N А76-34884/2023
Требование: Об обязании прекратить использование обозначения "ЕДЕМ", взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.В отсутствие активных возражений ответчика приведенные выше доводы, заявленные истцом в обоснование размера компенсации судом апелляционной инстанции принимаются, за исключением довода о фактическом несении истцом крупных имущественных потерь, выразившихся в присвоении ответчиком расходов на продвижение и рекламу, которые истец вложил в узнаваемость собственного проекта "ЕДЕМ.РФ". При этом, суд отмечает, что доказательств фактического возникновения на стороне истца имущественных потерь материалы дела не содержат, а позиция истца в этой части носит исключительно предположительный характер. Само по себе несение истцом затрат на продвижение собственного проекта "ЕДЕМ.РФ" (на что ссылается ООО "Контент") не свидетельствует, что соответствующие суммы являются убытками истца, понесенными вследствие противоправного поведения ответчика.
Требование: Об обязании прекратить использование обозначения "ЕДЕМ", взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.В отсутствие активных возражений ответчика приведенные выше доводы, заявленные истцом в обоснование размера компенсации судом апелляционной инстанции принимаются, за исключением довода о фактическом несении истцом крупных имущественных потерь, выразившихся в присвоении ответчиком расходов на продвижение и рекламу, которые истец вложил в узнаваемость собственного проекта "ЕДЕМ.РФ". При этом, суд отмечает, что доказательств фактического возникновения на стороне истца имущественных потерь материалы дела не содержат, а позиция истца в этой части носит исключительно предположительный характер. Само по себе несение истцом затрат на продвижение собственного проекта "ЕДЕМ.РФ" (на что ссылается ООО "Контент") не свидетельствует, что соответствующие суммы являются убытками истца, понесенными вследствие противоправного поведения ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Для некоторых "упрощенных" расходов возможны несколько вариантов учета
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Документами, которые помогут обосновать рекламные расходы, будут:
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Документами, которые помогут обосновать рекламные расходы, будут:
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Доступ к ЕРИР имеет в том числе и налоговая служба. Данные ЕРИР, без сомнения, будут использоваться налоговиками для проверки реальности сделок по размещению рекламы. Можно с большой долей уверенности предположить, что присвоение токена и регистрация рекламы в ЕРИР будут считаться необходимыми условиями для обоснованного учета расходов на рекламу в Интернете в целях налога на прибыль. Расходы по не зарегистрированной в установленном порядке рекламе учесть в целях налогообложения без спора с налоговым органом, скорее всего, не получится.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Доступ к ЕРИР имеет в том числе и налоговая служба. Данные ЕРИР, без сомнения, будут использоваться налоговиками для проверки реальности сделок по размещению рекламы. Можно с большой долей уверенности предположить, что присвоение токена и регистрация рекламы в ЕРИР будут считаться необходимыми условиями для обоснованного учета расходов на рекламу в Интернете в целях налога на прибыль. Расходы по не зарегистрированной в установленном порядке рекламе учесть в целях налогообложения без спора с налоговым органом, скорее всего, не получится.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.";
(ред. от 21.07.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.";
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В гл. 25 НК РФ отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В гл. 25 НК РФ отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.